Организация офисного пространства

E-mail
(6 голосов)
менеджмент - разное

Организация офисного пространстваЗадумывались ли вы над тем, каким требованиям должно соответствовать ваше рабочее место, или рабочие места ваших сотрудников? А ведь грамотное оформление и организация пространства на работе – залог трудовой эффективности.

Те условные эстетические соображения, которыми руководствуются, работая над оформлением жилой зоны (красота, уют, гармония интерьера) уже не будут главенствовать при разработке дизайна офисного помещения.

При разработке офисного пространства следует учитывать такие три категории как: тип кабинета, офисное оборудование (в т.ч. мебель) и освещение. В свое очередь, все это зависит от специфики работы в офисе, которая определяется процессом работы. В одном случае, это будет максимальная концентрация внимания, в другом – общение.

В зависимости от того, к какому типу относится организация, или она сочетает в себе признаки той и другой специфики, следует планировать моделирование офисного пространства.

1. Единое открытое пространство, которое подойдет для открытого общения между коллегами, обсуждения поступившей информации или решения тех или иных проблем коллективным «мозговым штурмом». Так же в офисе открытого типа принимают клиентов, проводят собеседования.

Такой тип пространства позволяет без проблем и лишних затрат менять обстановку, оптимально использовать мебель, а так же уменьшает использование офисной площади.

Идеально подходит для небольших организаций, где не требуется особой концентрации на какой-либо проблеме.

2. Вторым типом выделяют офис коридорного (или кабинетного) типа. Такой офис предназначен для четкого разграничения обязанностей сотрудников по типу их работы. Кабинет может быть рассчитан на 1-2 или 3 и более человек. В таком случае изоляция обеспечивает наибольшую сосредоточенность, в то же время уменьшает контроль со стороны начальства и ослабляет командный дух. Так же такой тип офиса крайне не эффективно использует пространство, увеличивая таким образом расходы на аренду и мебель.

3. 3-й тип наиболее универсальный. Так называемый комби-офис. Такой офис сочетает преимущества двух типов. С одной стороны, он имеет отдельные зоны для каждого сотрудника, с другой стороны содержит пространство для общения и коллективных мероприятий.

Разграничениями пространства обычно служат небольшие перегородки из матового стекла. Их материал не столь затратен, в то же время функционально и, главное, психологически они выполняют ту же роль, что и стены в отдельных кабинетах. Исходя из того, что такой тип офиса стал наиболее популярным в наше время, изменился подход к проектированию бизнес -центров в целом.

Поговорим о мебели.

Компоновка мебели в офисе – наиболее трудная и интересная задача. С одной стороны, рынок пестрит разнообразием (решение зависит лишь от ваших средств), с другой стороны мебель должна удовлетворять многим потребностям. За всю свою жизнь офисный сотрудник проводит за рабочим столом около 80-ти тысяч часов. Исходя из этого, мебель должна быть удобной, сохранять тонус в течение всего дня, воспрепятствовать образованию заболеваний позвоночника и суставов, к тому же необходимо, чтобы она соответствовала оборудованию на ней находящемуся. Нынешний век развитых технологий привнес максимальное уменьшение пространства, необходимого для офисного оборудования. Экраны компьютеров стали плоскими, телефоны – беспроводными и т.д.

В целом ассортимент офисной мебели должен включать: многофункциональные с функцией трансформации рабочие места; гарнитуры для приемных и переговорных помещений, зон отдыха; престижные комплекты для кабинетов руководителей.

Так же не стоит забывать, что для работы необходимо и свободное пространство для хранения документации, канцелярии, а так же пространство под личные вещи сотрудника.

Наиважнейший фактор при организации пространства, путем расположения мебели, это психологическая безопасность сотрудника, ее необходимо учитывать для наиболее благоприятной рабочей атмосферы в офисе.

Освещение.

Свет в любом помещении, будь то квартира, дачный дом или офис, играет огромную роль, он может подчеркнуть достоинства интерьера, создать нужный настрой или погубить все, если им пренебречь.

Наиболее привлекательное рабочее место для любого сотрудника находится у окна, следует это учитывать и, по-возможности, наделять таким местом каждого. Максимальное удаление должно составлять около 4 метров.

Если же нет возможности распределить все рабочие место в зоне естественного освещения, следует подумать о грамотно распределенном искусственном освещении.

Прежде всего, исключите воздействие прямого света непосредственно на сотрудника. Такой свет быстро утомляет и плохо влияет на зрение человека. При этом прямой свет, попадающий только на рабочее пространство очень эффективен.

Если основная работа связана с компьютером, рекомендуют использовать приборы с мягким светом. Высокая освещенность хороша для работы с бумагами.

На сегодняшний день рынок предлагает огромное разнообразие решений планировки для офиса. Конструкции мебели позволяют легко монтировать и демонтировать отдельные элементы, обеспечивая мягкость интерьерного решения. Проблема освещения сводится опять же к вашему собственному выбору из того огромного количества предлагаемых товаров, что отличаются и оригинальностью дизайна и качеством. Помните главное: интерьер – это главный и основной двигатель рабочего процесса!


© BiZataka.ru Автор Анастасия Щукина Женский журнал без желтых новостей.
При использовании материала гиперссылка на источник - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru