Особенности управления малым бизнесом в период экономического кризиса

E-mail
(4 голосов)
менеджмент - разное

Финансовый мировой кризис затронул все фирмы, не зависимо от размера, структуры, сферы деятельности. У малых предприятий есть существенные преимущества перед крупными и средними фирмами, так как они могут быстрее приспособиться к новым рыночным условиям, расширить сферу деятельности, быстрее провести внутренние изменения.

Для того чтобы ваш бизнес как можно меньше испытал на себе влияние кризиса, вам необходимо следовать следующим советам, которые помогут вам эффективно руководить финансовыми средствами.

Первое, на что вы должны обратить внимание – это сокращение импульсивных расходов. Очень часто мы совершаем покупки в состоянии возбуждения (восторг, умиление, желание обязательно иметь этот товар), но спустя некоторое время, начинаем жалеть о потраченных деньгах и ненужности приобретения для бизнеса. Для избегания таких поступков, вы должны принять меры по устранению импульсивных покупок. Прежде, чем идти к кассе, подумайте, нужен ли вам этот товар, какие цели поможет он вам достичь, можете ли вы обойтись без него. Если ваш бизнес основан на партнёрстве, получите одобрение у другой стороны.

При падении объёмов продаж, без острой необходимости вы не должны заниматься обновлением средств труда, делать ремонты, закупать роскошные предметы интерьера, новейшее оборудование. В период кризиса вам лучше сконцентрироваться на максимальной отдаче существующего оборудования, производственных линий.

Внимательно подойдите к оформлению финансовой отчётности. Её анализ позволит вам оценить эффективность использования денежных средств, просчитать реальные доходы и расходы, выявить проблемы на стадии зарождения, оперативно их ликвидировать.

Новым, весьма продуктивным и эффективным способом оценки предприятия, отрасли, проблем, является совет независимых консультантов, который состоит из специалистов различных компаний. Для малого предприятия это актуально, так как держать своих консультантов нет финансовых возможностей. Совет состоит из специалистов фирм вашей отрасли, которые собираются один раз в месяц, рассматривают отчёты о проблемах отрасли, тенденциях, способов решения этих проблем. Методы решения проблем предоставляются вам в виде рекомендаций и советов, актуальных на данном промежутке времени для вашего бизнеса.

Для того чтобы снизить дебиторскую задолженность, вы должны постоянно обзванивать своих клиентов и требовать оплачивать счета. Если клиенты не могут внести всю сумму сразу, разбейте её на несколько небольших и предложите оплатить в течение нескольких месяцев. Так вы убережёте себя от риска неплатежеспособности клиентов и увеличите приток денежных средств.

Постоянно работайте над повышением своей кредитоспособности. Это поможет вам в трудный момент обратиться за кредитом в банк.

Станьте членом ассоциации производителей и дилеров. При этом вы получите двойную выгоду. Во-первых, вам будет доступна информация по конкурентам и поставщикам, вы сможете быть в курсе всех новостей, новшеств, изменений. Во-вторых, зная, что вы являетесь членом ассоциации, клиенты будут вам больше доверять, у вас увеличиться спрос на продукцию или услугу.

Примите за правило посвящать супругу или супруга в свои дела. При вашем отсутствии и невозможности управлять ваша половина вас заменит, не нужно будет приостанавливать деятельность, что может привести к потере клиентов, работников, ниши на рынке.

Важным аспектом управления малым бизнесом является знание направления, в котором вам необходимо развиваться, чётко ставить перед собой цели, изучать рынок, конкурентов. Это позволит вам определить проблемы и вовремя на них адекватно среагировать.

Умело применяйте менеджерские знания и способности, и не один кризис или экономический спад не будут препятствием для развития вашего бизнеса.

 

© biZataka.ru Автор ElenaG
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru