Почта - это хорошо, а олени – лучше...

E-mail
(1 голос)
менеджмент - разное

Почта - это хорошо, а олени – лучшеБизнес многих предпринимателей связан с получением посылок – из разных городов как России, так и ближнего и дальнего зарубежья. При этом у большинства возникают обоснованные претензии и оставшиеся без ответа вопросы по поводу работы загадочной организации под названием «Почта России».

Люди, которые сталкивались с этим Бермудским треугольником, рассказывают поразительные вещи. Поскольку теперь можно отслеживать в Интернете треки движения посылки, недоумение вызывает тот факт, что после прибытия в АСЦ на Казанском вокзале г. Москвы посылка, например, 8 дней не может дойти до почтового отделения. Интересно, что с ней происходит? Более того, из Москвы в Москву идет целую неделю, почему? Так вот, оказывается, с Казанского вокзала посылка отправляется в… Подольск, для еще одной сортировки. Даже если вы шлете ее в соседний московский дом.

Зачастую, ожидая извещения с почтового отделения, можно увидеть в треке пометки «Недоставка по техническим причинам», а то и «Возврат в пункт отправления ввиду отсутствия адресата»! Это потому что почта – как еж, птица гордая, которого не пнешь, он и не полетит. Вот если звонить и скандалить, то с пометкой «срочно» посылку вам отдадут.

А вот случай и вовсе анекдотичный. Существует у почты России и EMS – Express Mail Service, услуга по экспресс-доставке отправлений. Один из блогеров поведал, как по случайной небрежности при оформлении заказа решил воспользоваться этой услугой, и чем все это обернулось.

Отследив в треке, что таможню посылка прошла, сотрудники фирмы сначала три дня ожидали известий, как приклеенные к рабочим телефонам. После затянувшегося молчания решили курьера не ждать, а позвонить в EMS с заявлением о самовывозе. Получили адрес, где якобы будет ждать их посылка, но предварительно лучше позвонить и уточнить. Позвонили – и узнали, что посылку увез курьер. Куда – неизвестно.

Новые заявления и жалобы на потерю посылки сотрудниками EMS принимались исправно – но успеха, увы, не принесли. Зато интересными оказались сведения о перемещениях посылки, выдаваемые разными сотрудниками, не связанным ни компьютерной сетью, ни договоренностью: посылка была одновременно на складе на юге Москвы, где и ожидалось, потом на руках у курьера, потом на севере Москвы, а потом уже на севере области.

Причины столь легкомысленного поведения ящика с товаром вскоре разъяснились – они были обозначены как «технические», к тому же определенно «по вине «Почты России». Как говорится, кто бы сомневался, кадры-то у нас золотые, вот только техника барахлит.

Поскольку курьер исчез, решено было искать посылку на складе, что на севере Москвы (все-таки с юга она улетела). Проникновение на территорию через две проходные совершалось по всем правилам боевиков 90-х, когда вооруженные налеты именовались дружескими визитами. И вот какая картина открылась взору возмущенных адресатов посылки: промзона, синие грузовички «Почта России», и рядом - посылочная свалка:

О работе Почты России

Но и это еще далеко не конец! По словам захваченных врасплох сотрудниц, как раз их посылку снова увез неугомонный курьер, причем снова он путал следы по всей Москве. И не видать бы адресатам своей посылки, если бы не технические достоинства их авто – по сравнению с грузовичком почты. Курьер, осознав свою вину, степень, меру, глубину, просто выбросил им посылку в окошко – и был таков.

Эта история при всем своем абсурде не единична.
Россия рискует попасть в зону бойкотирования со стороны зарубежных отправителей. Как этого избежать? "Немаловажную роль должна сыграть и "Почта России", так как ее нерациональная логистика не дает возможности справляться с проблемой", - пояснил начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления (ЦТУ) Владислав Самсонов. В Москве оформляется около 80% почтовых отправлений из-за рубежа, из них около 40-50% отправляется в регионы РФ, 10% идет на страны СНГ". Таким образом, на получателей ЦФО приходится 30% зарубежных посылок и корреспонденции и создается "эффект бутылочного горлышка".

Работа, конечно проводится. Ликвидированы сортировочные центры, а освобождаемые площади готовятся к продаже. Закрывается убыточное направление – то есть, конечно, основное, создаются условия для увольнения старых кадров. Но главное – получено дотаций на 100 миллиардов, а заработано 200 миллионов. Что и требовалось доказать.

А «Почта России» и ныне там… Выходит, даже олени довезут быстрее?

© Автор: Наталья Зайцева специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru