Психология в бизнесе. Нужда, потребность, мотивация

E-mail
(4 голосов)
менеджмент - разное

Психология в бизнесеДля чего собственно нужны знания психологических основ при ведении собственного бизнеса? А на чем собственно строится любая предпринимательская деятельность, вокруг чего шумиха, так сказать?

Наверное, это зарабатывание денег. Да, да именно деньги и являются главным в любом бизнесе. Создание грандиозных жизненных миссий, многомиллионная благотворительность, пожертвование – это всё вторично, как следствие, и то иногда. Главное – это деньги! А где, собственно эти деньги взять – наверное, у других людей, не у животных, не у растений, а именно у людей. Потому что именно люди придумали деньги, как собственно и психологию. Потому как предполагается, что деньги люди будут отдавать добровольно, даже с некой долей радости. В противном случае могут помочь не навыки психологических аспектов, а знание уголовного кодекса, по крайней мере, некоторых его частей.

Итак, профессиональная деятельность любого уважающего себя предпринимателя должна строиться на знании основ психологических особенностей людей. Правильная оценка перспектив развития современного рынка выражается в ответе на главный вопрос – что же нужно человеку? Хороший вопрос! Возьмем, к примеру, всё человечество – что ему надо? Солдату, спящему на посту – стать генералом, скромному учёному – вакцину от неизлечимой болезни, ни кому неизвестному актёру - Оскара на голубой каёмке. В общем, сколько людей столько желаний, даже больше. Но если исключить версию о том, что каждый предприниматель, какой - то там мутант - телепат, и способен угадывать мысли и желания других людей, обратимся всё же к человеческой психологии. А вот она нам и говорит, что во всём множестве людей больше общего, чем различного. У каждого человека осознанная жизнь базируется на инстинктах, потребностях и вытекающих из них нуждах. Дедушка Абрахам Маслоу, в своё время, создал целую пирамиду человеческих потребностей. Опираясь на эту теорию можно создать собственную, уникальную систему мотивации, воздействующую как на потенциальных клиентов, так и на людей, которые составляют “экипаж”.

Навык побуждения людей к действию является как бы апофеозом умения грамотного общения и воздействия. Это неприемлемый ключ к успеху из связки, порой ненужного ржавеющего железа. Заглянуть в душу человека, поставить себя на его место и сделать его по – настоящему счастливым – это великая цель, тем более в бизнесе. Поскольку это навсегда завоюет сердце человека и на долгие годы он превратится в верного клиента или ревностного работника.

© Автор: DenAD специально для Финанс журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru