Сущность аутсорсинга

E-mail
(4 голосов)
менеджмент - разное
Оглавление
Сущность аутсорсинга
Страница 2

В целях роста конкурентоспособности изготовляемых товаров/услуг, для снабжения выживания в конкурентной среде, повышения привлекательности компании для вкладчиков, компаниям приходится разрабатывать всевозможные методы для увеличения результативности функционирования компании и уменьшения издержек. Недостаток традиционных методов заставляет компании применять нынешние технологии ведения бизнеса, такие, как аутсорсинг.

Под термином аутсорсинг определяется организационное решение, передача постороннему подрядчику кое-каких бизнес-функций компании либо частей бизнес-процесса. Суть аутсорсинга состоит в распределении функций бизнес-системы и выведении из состава компании тех видов деятельности, которые напрямую не связаны с ключевыми деловыми особенностями фирмы и не вносят существенного вклада в основание компанией добавленной стоимости. В последние годы основу конкурентной борьбы в рыночном взаимодействии фирм составляет уровень обслуживания клиентов.

Особое внимание уделяется комплексности и оперативности предоставления, определённых услуг, а также неизменность контактов для упрочения благожелательного отношения клиентов, создания позитивного образа компании и, как следствие, совершение повторных закупок клиентами компании. Все это требует от компаний немалых усилий, которые нужно высвободить для сосредоточения функций на главной деятельности — производстве конкурентоспособных товаров и услуг, что и позволяет сделать аутсорсинг, в том числе и аутсорсинг в сфере консалтинга.

Использование аутсорсинга в российских консалтинговых фирмах имеет значительные перспективы. Самый большой потенциал имеют два течения его применения:

- привлечение независимых фирм для управления вспомогательными и обслуживающими хозяйственными процессами;

- создание временных коллективов для исполнения крупных консалтинговых проектов.

Рассмотрим детально особенности второго течения аутсорсинга на рынке консалтинговых услуг. Этот вариант привлечения сторонних фирм не сопровождается урезанием размеров головной организации.

Российский консалтинговый рынок в данное время находится на фазе повышения.

В таких обстоятельствах сокращение количества персонала консалтинговой фирмы не будет являться преимуществом в конкурентной борьбе. Аутсорсинг необходим для того, чтобы иметь возможность набрать значительный портфель заказов и реализовать эти заказы в короткие сроки, вручая часть работ по анализу, рекламе, системной интеграции субподрядчикам. При этом головная фирма создает себе имидж, завязывает взаимоотношения с клиентами, которые возможно станут постоянными либо порекомендуют новых клиентов. Кроме того, она поднимает качество предоставляемой услуги за счет ее комплексности: заказчик одновременно может приобрести стратегические управленческие решения, оптимизацию бизнес-процессов и финансовых потоков, поддерживаемых средствами информационных технологий, рекомендации по рыночному позиционированию, юридическое консультирование.

Следственно, аутсорсинг в период роста рынка становится инструментом захвата его крупной доли без вложения рискованных инвестиций.

Отмечу, что данный вариант развития аутсорсинга подразумевает передачу посторонним организациям не узловых, а ключевых функций, которые призваны дифференцировать услуги консалтинговой фирмы от конкурентных предложений. Появляется задача сохранения дифференцирующих характеристик конкретной фирмы при аутсорсинговом выполнении части работ.

При этом существенными факторами, способствующими аутсорсингу на рынке консалтинговых услуг, являются:

- присутствие уже упоминавшихся экспертных систем, вносящих свой вклад в формализацию знаний и передачу их за границы организации;

- гомогенизация управленческих приемов в различных регионах и секторах экономики, что даёт возможность унифицировать отдельную часть работ консалтингового проекта.

Кроме того, подчеркну, что во многих случаях на практике невозможно явственно обрисовать круг основных и ведущих функций фирмы, поскольку все виды деятельности, в конечном счете, сориентированы на поставку покупателю удовлетворяющего его решения какой-либо проблемы. Головная фирма в итоге аутсорсинга может притягивать специализированные знания либо нового рынка (при региональной экспансии), либо нового направления консалтинга (при предоставлении заказчику комплексной услуги).

Независимо от того, отнести ли вид деятельности, отданный под аутсорсинг, к ключевому или периферийному, аутсорсинг вызывает необходимость разработки и внедрения методов управления и координации хозяйственных интересов головной компании и субподрядчиков. Такие методы должны соответствовать своеобразной хозяйственной ситуации аутсорсинга, которая выступает в виде гибрида вертикальной иерархии и рыночных механизмов воздействия.

Идеология аутсорсинга размывает традиционные четкие границы между внутренней и внешней средой фирмы, равно как и между ее функциями.

Аутсорсинговое партнерство подразумевает, что, с одной стороны, субподрядчик орудует на договорных, а не административных основах, но, с другой стороны, взаимозависимость головной компании субподрядчика чрезмерно велика, чтобы признать данную обстановку чисто рыночной. Стало быть, нужно внимательно относиться к процедуре выбора субподрядчика и контроля за его деятельностью.
Аутсорсинговые соглашения могут отличаться как своей продолжительностью, так и уровнем стратегической значимости для формирования фирмы. Партнерства с целью временного объединения ресурсов образуются для работы над большими консалтинговыми проектами, к примеру, для синтеза потенциала рынков конкретного товара нескольких регионов. Партнерства с целью обмена специализированной компетенцией могут появиться, например, между консалтинговой фирмой и рекламным агентством.

Взаимоотношения аутсорсинга не могут управляться только формальным описанием прав и обязанностей сторон в контракте, так как для этого партнеры должны заблаговременно предугадать формы будущего сотрудничества, отчетливо представлять свои интересы и позиции, априори выделить дозволенные и непозволительные методы работы. Все эти проблемы на практике целиком отобразить в контракте невозможно. Кроме того, в сфере консалтинга процедура контроля выполненной работы нередко может значить проведение всей этой работы заново.

Вследствие этого в дополнение к формальному устройству контроля аутсорсинг подразумевает развитие плотной сети межличностных связей и внутренней инфраструктуры, способствующей взаимному обучению и адаптации фирм-партнеров. В ситуации, когда абсолютный контроль невыполним, а объем работ может быть верно назначен только после их окончания, обязательным условием сотрудничества является доверие. Вырабатыванию доверия способствует то, что на рынке консалтинговых услуг важнейшим маркетинговым ресурсом считается репутация фирмы, ее популярность, распространение положительных рекомендаций.



 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru