Антиреклама

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - реклама

АнтирекламаКак известно, хороший продукт в рекламе не нуждается. А очень хороший? Нуждается, конечно. А очень-очень хороший, самый-самый лучший? Нуждается ещё как! А что делать, если уже никакая реклама не помогает? Если рейтинг товара неуклонно падает, несмотря на сниженные цены и широкую рекламную компанию? Если название торговой марки настолько приелось, а рекламные ролики настолько примелькались, что люди просто перестали обращать на них внимание?
В таком случае выручит антиреклама.

Удивлены? А представьте себе, как удивится покупатель, когда услышит или увидит как его любимый продукт и его любимую компанию поносят самыми последними словами и обвиняют во всех смертных грехах? Он возмутится до глубины души и, с пеной у рта будет доказывать, что всё это коварная ложь и что его любимый продукт и его любимая компания – самые лучшие в мире. То есть, поневоле начнёт собственную рекламную компанию. Чувствуете, чем это пахнет? Резким повышением рейтинга и, соответственно, ростом оборотов.

Некоторые «антирекламисты» часто перегибают палку, пытаясь по максимуму отработать обещанные заказчиком суммы. Результатом их усердия является потеря заказчиком постоянных поклонников и приобретение новых противников. В этом деле, как и везде, надо соблюдать меру и предосторожность. Дело в том, что таким способом могут воспользоваться конкуренты в своих корыстных целях и окончательно подорвать репутацию компании так, что потом очень трудно будет доказать что «ты не верблюд». Необходимо соблюдать меры предосторожности при подготовке антирекламы.

Во-первых, скандал вокруг имени компании или названия продукта не должен затрагивать интересы поставщиков и деловых партнёров, иначе они тоже могут отвернуться или даже подать в суд за клевету.

Второе - неприятность, которая якобы вызвала шумиху, должна быть разовой, эпизодической, но ни в коем случае не регулярной.

В-третьих, должно быть как минимум три публичных выступления или интервью, в каждом из которых необходимо мягко или яростно, но тактично убедить народ, что дело находится под неусыпным контролем, единичный инцидент ни в коем случае не повлияет на традиционно высокое качество и невероятно низкие цены.

Одним словом, три бесплатных рекламных ролика будут обеспечены. Четвёртым, заключительным шагом может быть официальное заявление о том, что проведено тщательное расследование, данные не подтвердились, происки конкурентов не увенчались успехом, можно спать спокойно. Как вариант можно сказать, что да, было такое, но мы во всём разобрались, виновные наказаны и больше этого не повторится. Второй вариант хуже первого, но эффект от него может быть непредсказуем. Вслед за этим можно «выкинуть» на рынок что-нибудь новенькое, потратив на рекламу минимум средств. Теперь компания под пристальным вниманием публики и лишних расходов на рекламу уже не требуется.

© Автор: Стас Форс специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru