Пообщавшись на форуме рекламистов одного солидного ресурса, я столкнулся с тем, что некоторые профессиональные дизайнеры и менеджеры настолько зажаты сложившимися традициями и общепринятыми шаблонами, что просто не хотят, да и не могут придумать ничего нового.
А между тем есть идеи, которые лежат прямо на поверхности и их достаточно легко реализовать, прикладывая при этом гораздо меньше усилий и затрачивая намного меньше средств, чем требуют обычные традиционные методы. Западные рекламные компании, более искушенные в этом вопросе, давно и успешно используют так называемый «мозговой штурм» для того, чтобы активировать процесс генерации идей и придумать нечто новое.
С некоторыми из таких идей, которые возникли в результате личных долгих исследований этого вопроса, я и хочу вас познакомить. Как правило, эти идеи стоят больших денег, и рекламные компании не скупятся, выплачивая огромные гонорары тем, кто хочет их продать. Я же отдаю вам их практически даром вместе с полезными советами о том, как придумывать собственные идеи и реализовывать чужие.
Начнем с того, что сейчас во многих городах сложилось очень негативное отношение к рекламным плакатам, листовкам и буклетам, которые наклеиваются на стены домов, рассовываются в почтовые ящики и раздаются прямо на улице или у магазинов случайным прохожим. Как правило, такая печатная продукция тут же выбрасывается без прочтения. В лучшем случае ее могут использовать однократно при посещении магазина. Но это при условии, что в буклете или листовке присутствует купон на скидку или хотя бы прайс-лист продукции.
Исправить ситуацию можно следующим образом. Поставьте себя на место простого обывателя-прохожего, которому нет дела до вашего товара. Ему просто надо пойти в магазин и купить то, что он привык покупать. Как привлечь его внимание к вашему буклету так, чтобы он хотя бы не выбросил его сразу? Купон это хорошо, но всем ли надо покупать именно тот товар, на который у вас скидка? Если скидка на любой товар это уже лучше, но опять не то.
Давайте вспомним «лихие девяностые». В те отнюдь не благоприятные для предпринимательской деятельности годы бывший советский народ использовал всю свою природную смекалку и врожденный талант для того, чтобы рекламная продукция не раздражала, а привлекала внимание покупателя. В буклетах и листовках того времени можно найти такие «перлы», на которые способны только по-настоящему доведенные до отчаяния люди. В листовки стали добавлять календари, гороскопы, различные таблицы, включая таблицу умножения. Если вы не сочтете это насмешкой, а примете мой совет к сведению, поищите рекламный материал двадцатилетней давности. Уверен, что вы обязательно его найдете. В отличие от нынешних буклетов, те шедевры рекламного творчества люди бережно хранили в своих шкатулках и семейных альбомах как символ того времени и просто как память.
Чем сейчас можно привлечь внимание потенциального покупателя? Вы будете удивлены, но тем же самым. Подойдут и гороскопы, но в сжатом, сокращенном, виде. И таблицы с градуировкой мер сыпучих веществ, таких как сахар, мука, пшено, рис, горох.
Если ваш магазин занимается продажей бытовой химии, можно разместить сравнительные таблицы уровней жесткости в различных регионах страны или в определенных районах вашего города, если вода поступает из разных источников. Получить эти сведения совсем не сложно, достаточно один раз провести замеры.
Для магазина огородных принадлежностей подойдут соответствующие таблицы кислотности почвы или уровня грунтовых вод. Это же подойдет для магазина семян.
Да что я вас учу всему этому? Посмотрите на упаковки своих товаров. Там вы наверняка найдете много подсказок. Еще лучший результат может дать социологический опрос-голосование самих покупателей о том, какую полезную информацию они хотели бы увидеть в вашем магазине.
А вот от наклеиваемых плакатов, я думаю, вообще стоит отказаться. Эффективность их очень сомнительна, а вот штраф придется платить, если муниципалитет ужесточит гонение на рекламодателей. В качестве альтернативы могу предложить в подъездах и на остановках использовать либо зажимы, к которым можно будет прикреплять эти самые плакаты, либо кармашки, в которые можно будет уложить несколько небольших листовок. Для привлечения внимания можно использовать в листовках недорогой, но очень действенный метод – видимая часть листовки должна содержать не название магазина или торговой марки, а какую-то интересную потенциальному покупателю информацию.
Главное помнить, что покупатель это, прежде всего, обычный человек. И в его повседневные обязанности не входит обязательное посещение вашего магазина с целью что-то купить.
© Автор: Стас Форс специально для Бизнес журнал
|