Нестандартная реклама

E-mail
(4 голосов)
менеджмент - реклама

В июле 2008 г в печати появилась информация, что впервые за десятилетие цены на радиорекламу начали падать. Это и неудивительно - реклама успела набить оскомину всем от мала до велика, и про «лидеров №1 на рынке зубных паст» и «самых удобных прокладок на каждый день по мнению ведущих собаководов» слышать уже никто не хочет.

Конечно, от рекламы все равно никуда не деться, и, если ее стало меньше на радио, раздувшиеся телевизионные рекламные блоки продолжают «радовать глаз». И тем не менее, даже расценки на телерекламу, как любят говорить в правительстве, «стабилизировали свой рост» (этот оборот с успокоительным словом «стабильность» означает всего лишь то, что скачкообразные темпы роста прекратились, но сам рост никуда не делся).

Однако и «стабилизация роста» цен на телерекламу, и падение цен на рекламу на радио свидетельствует об одном – пора искать новые подходы к донесению рекламной информации до населения, иначе скоро на назойливое жужжание надоедливых «теть Ась» просто перестанут обращать внимание! Итак, вот 5 эффективных приемов сделать вашу рекламу нестандартной (и потратить при этом минимум средств).

1. Вывеска как источник улыбки. Находясь в отпуске, сотрудник одного из московских рекламных агентств отправился на автомобиле в Крым, фотографируя по пути все остроумные рекламные растяжки и вывески. Их набралось более десятка (что свидетельствует только об одном – КВН будет жить долго!).

Так, в Ростове-на-Дону его внимание привлекла ветеринарная клиника с остроумным названием «Ремонт животных», под Севастополем магазин пляжных принадлежностей, с выставленными возле него надувными матрасами и вывеской «Сплошное надувательство». Главное здесь – не перестараться и юмор не превратить в пародию. Тот же сотрудник отметил по пути следования и массу нелепых вывесок наподобие «баня, массаж - ул.Победы, рыбцех» (Керчь) или «страховая компания Фиаско» (Краснодар).

2. Клининг по-русски. Десятки лет на грязных стеклах автомобилей выводятся псевдокосмические послания из цикла «помой меня» и «Вася-дурак». Всего и делов-то – применить тот же подход к рекламе.

Светлая мысль превратить уборку улиц в источник дополнительного дохода пришла в голову одному из жителей Лондона. Предприимчивый англичанин понял, что значительно выгоднее очищать участки стены или асфальта фрагментарно, формируя рекламный образ и текст, нужный рекламодателю, чем конкурировать с сотнями клининговых компаний, моющими за эти деньги целые кварталы города. Опыт успешно переняли в Волгограде – боковую стену одного из магазинов одежды в спальном районе частично отчистили от граффити, в целом же оставив рисунок почти нетронутым и оформив его дополнительно сверкающими в ночи гирляндами. От тинейджеров нет отбоя!

3. Боди-арт. Всем известно, что при входе в ночной клуб посетителям не выдают билетик, а ставят штамп на руку, светящийся в ультрафиолете. Почему бы ставить оттиск не абстрактного изображения, а вполне конкретной рекламы, задумались в компании Handvertising. Задуманное претворили в жизнь, и теперь на запястьях любителей ночной жизни Гамбурга красуется реклама Jack Daniels и Martini. Совсем скоро эта тенденция придет и в Россию.

4. Знаменитость, рекламирующая товар. Все уже придумано до нас – подтверждением этих слов стало заимствование идеи продажи места под логотипы на фасаде Дома на миллион долларов. Оригинальный проект привлек внимание лидеров мирового рынка – Nike, Coca-Cola, IKEA, Google. Они уже заняли на фасаде Дома лучшие места, и авторов идеи давно можно поздравить с первым миллионом. Но что делать остальным рекламодателям? Все просто – применить тот же прием в новом контексте.

К примеру, небезызвестный Артемий Лебедев, совершая поездку по России, воспользовался предложением нескольких известных российских компаний и разместил их логотипы на лобовом стекле своего автомобиля. Такого рода реклама обходится значительно дешевле стандартных радио - и телероликов, и обеспечивает неплохую эффективность (конечно, при грамотном подборе знаменитости под вашу целевую аудиторию).

5. Меньше слов, больше дела. Это принцип означает, что иногда лучше отказаться от прямой рекламы в пользу косвенной. К примеру, фирма Chicco, известный производитель товаров для детей, вместо того, чтобы рекламировать свою продукцию, устроила в день защиты детей праздник в онкологическом центре им.Блохина в Москве. На праздник были приглашены многие известные люди и неудивительно, что он получил широкое освещение в прессе, Интернете и на телевидении. Другой рекламы просто не потребовалось.

Конечно, есть и другие способы нестандартно прорекламировать свой товар. Их много, и обо всех не рассказать. Но ключ к успеху во всех случаях один – оригинальная реклама не имеет прецедентов, но имеет тысячи последователей, стремящихся повторить успех первых.

Эти массовые попытки копирования гениальных идей заведомо обречены на провал, а потому остается пожелать: будьте первооткрывателями и помните, что все гениальное - просто!

 

© biZataka.ru. Автор kisto4ka
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru