Полезный бесполезный сувенир

E-mail
(1 голос)
менеджмент - реклама

Кто может спорить, что получение подарков не приносит удовольствие. Знак внимания воплощенный в любой безделушке греет сердце. Поэтому, практически все фирмы заказывают для своих клиентов и партнеров рекламные сувениры, рассчитывая с помощью этого нехитрого способа укрепить их лояльность и упрочить деловые связи, поощрить покупателей в ходе промо-акций, поддержать имидж компании, еще раз подчеркнуть особенности корпоративного стиля и тем самым улучшить позиции брэнда.

До 40 процентов рекламного бюджета зарубежные компании выделяют на эти цели, у нас пока меньше, но тенденция в сторону роста явно видна.

Попробуем разобраться, насколько эффективны такие затраты. Даже в собственной семье вопрос, что подарить близкому человеку иногда становится настоящей проблемой.

В бизнесе же все еще сложней. Но при грамотном подходе этот способ внешней коммуникации может дать отличные результаты. В чем недостаток традиционных видов массовой рекламы? В очень низкой избирательности. Воздействие на целевую аудиторию ведется, принимая во внимание часто надуманные или некачественно просчитанные рейтинговыми агентствами параметры. В нашем же случае, избирательность достигается полностью. Все в своих собственных руках, выбор цели, тип рекламных материалов, время и место проведения акции. Здесь главное не ошибиться, но и не стремиться к простым решениям. Вам когда-нибудь партнеры дарили десять ежедневников (хороших, дорогих, в кожаной обложке), и это при вашей привычке для планирования пользоваться компьютером, а телефоны хранить в визитнице? Нет? А вот у меня запас до сих пор не израсходован, чувствую, и детям еще останется, а может даже и внукам, так как дети ими тоже не пользуются.

Приходилось вам быть когда-нибудь в роли директора магазина, которому перед Новым Годом представители компаний приносят три десятка настенных календарей с изображением колбасок, котлеток, кексиков, копченых корюшек и разного другого продуктового изобилия. Да у него всего торгового зала не хватит все это вывесить, что бы и самим натуральным продуктам место осталось. А как вам письменный прибор, в котором пять шариковых ручек от разных конкурирующих поставщиков? На какую из них бросит благосклонный взгляд делающий заказ директор?

Вывод можно сделать только один, в этой деликатной сфере очень важен индивидуальный подход, всеми силами необходимо искать и находить нестандартные решения. Сто продуманных и индивидуально подобранных саженцев принесут гораздо больше плодов, чем десятки тысяч бездумно посеянных в неплодородную почву семян. Затраты при этом могут быть сопоставимы, а вот результат нет. Некурящему человеку не принесет удовольствия даже самая дорогая зажигалка, непьющему – коллекционное виски, а далекому от информационных технологий «красному» директору «флэшка» в платиновом корпусе. Не стоит дарить пожилой женщине футболку с бейсболкой, а солидному мужчине рюкзачок или MP3-плеер. Нет, они, скорее всего, подарок примут, но пользоваться им никогда не будут. Получается, деньги истрачены – цель не достигнута.

Хочу отдельно отметить, что массовые призы для BTL-акций я при этом не рассматриваю. Здесь китайского производства дешевое полотенце с логотипом, недорогая кружка, зажигалка, подарочный сертификат, или сумка с майкой работают на все 100%, потому, что участник такой акции сознательно принимает правила игры, и в данной ситуации он скорее сторона сделки. Я делаю покупку, выполняю определенные формальности, а вы мне даете за это определенный (причем заранее известный) бонус. Выше речь шла о чисто рекламной деятельности, а не о программах стимулирования сбыта. Конечно, полностью разделить эти два направления нельзя, но разница, согласитесь, есть.

В заключение хочу сказать, что я не ставил целью дать всеобъемлющий рецепт как пользоваться таким инструментом, как сувенирная продукция, и дело даже не в малом формате данной заметки, главное в подходе. А он творческий и сугубо индивидуальный. Рецептов просто не существует. Не думаю, что современный руководитель вдохновиться знаменитой фразой Джона Вандермейкeра: «Я точно знаю, что половина моих рекламных денег тратится впустую, вот только не знаю – какая». И если, в области массовой рекламы ситуация до сих пор выглядит примерно также, то рассматриваемом вопросе дело обстоит иначе, надо просто рутинный процесс освоения рекламного бюджета по «сувенирке» превратить в каком-то смысле игру.

При заказе надо представить себя лично в роли дарителя и попытаться просчитать реакцию одариваемого, а потом мысленно поменяться с ним местами. И когда вы поймете, что двадцать первый ножик для резки бумаги, даже если на нем лазерная гравировка и голографический логотип вам не нужен, то вы снова возьмете в руки каталоги и, пропустив бутылочные открывалки, брелки и календарики, найдете более разумное решение. Во всяком случае, назло Вандмейкеру, вы не истратите половину денег впустую.

 

© biZataka.ru Автор Виталий Тихонравов
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru