Реклама: Война форматов

E-mail
(1 голос)
менеджмент - реклама

Реклама: Война форматовТрадиционным видам рекламы приходит конец. Рекламисты не дадут солгать: все тяжелее становится уговорить клиента дать деньги на незаметный блок в газете или заросший бигборд. И это правильно, потому что душа клиента хочет чего-то архинеобычного. Идеи, приведенные ниже, если и воплощаются, то в кампаниях, которых можно сосчитать на пальцах одной руки. А зря, потому что за ними - будущее.

Не просто реклама, а гигантская реклама

Самый яркий образец такой идеи можно увидеть в Китае. Там установлено панно: высота - 45 м, длина - 300 м, общий размер, - 13 500 кв.м. Таким покрывалом можно накрыть 3 футбольных поля! И кто осмелится сказать, что реклама на такой громадной простыне не окупится? Гигантская реклама из года в год будет набирать бюджеты, ведь мудрые люди посчитали: традиционные рекламные щиты имеют смысл, если рекламодатель поставил их не менее 30. Вопрос на засыпку: зачем платить больше, если 10 бигбордов может заменить одним - но поражающим воображение, о котором будут рассказывать, и на который специально будут приезжать посмотреть?
Потому что если перед вами шоколадка длиной в 10 метров - не заметить ее практически невозможно! Так же как гигантскую руку с пивом над автомобильным мостом. А если договориться со стадионом, чтобы накрыть зрителей громадным панно во время важного матча - цены не будет такой рекламе.

Да здравствует муляж!

Попробуем на архитектуру глянуть не глазами эстета, а прагматика. Гарантируем, что тогда родится не одна гениальная идея. Историческое достояние архитектуры - вот готовая площадь для размещения рекламы. Но не «плоской» (в прямом смысле и переносном), а рельефной, где главным персонажем станет муляж продукта, который рекламируется.
Вот так обычная башня, которых предостаточно в исторических центрах городов, запросто может превратиться в рекламу батарей, например. Или же из стены, в которой есть впадина или замурованное окно, вырастает лев с шоколадным батончиком в зубах. А там гигантский баскетбольный мяч вырывается из рук баскетболиста, который собой рекламирует спортивный инвентарь, и оказывается на крыше соседнего дома.

Если эти «невинные» идеи поставить на высокотехнологичную основу, то получим то, чего никто еще в этом городе не делал. Например, лазерная спайка позволяет создать муляж автомобиля в натуральную величину, который проходит сквозь стену, а водонапорную башню превратить в огромную банку. Или же по дому развесить, словно елочные игрушки, гигантские тюбики зубной пасты или крема. Нужна только смелость рекламодателя - и тогда возглас потребителя «Ух ты!» будет ему наградой.

Реклама идет в небо и на мостовую

Многие петербуржцы прошлым летом не прятались от солнца в тени, а наоборот - задирали голову в небо. Там, над пляжами Финского залива, где горожане спасались от жары, мирно летал самолетик и тянул за собой транспарант. Идея не новая, однако, благодаря маленькому нюансу смотрелось это очень необычайно. Основа, на которую крепился логотип «Балтики», была до неприличия прозрачной, следовательно, создавалось впечатление, что отдельные буквы одна за другой летят по безоблачному небу. В эти дни многие поймали себя на мысли, что он нестерпимо хочет выпить кружку прохладного пивка. Это подтверждают и объемы его продажи в те дни.

А теперь - с неба на землю. Разместить рекламу в центре города - увесисто. И именно для этого существует интересный проект. Суть: превратить пешеходную зону в сплошную, но ненавязчивую рекламу. Делается это со вкусом: крупная фирма, которая не жалеет денег на нестандартные акции, превращает всю уличную атрибутику в свою рекламу - фонари, скамьи, фасады кафе, киоски, урны и даже канализационные люки. Выйдет рекламный мини-музейчик прямо посреди города. Простые жители это стопроцентно оценят, потому что им и приятнее, и интереснее будет ходить по улице, где все фонари или столбики будут, например, в форме пива или чего-то еще.

Реклама на колесиках

Есть более мелкие идеи, а значит, и менее бюджетные. Их цель - за небольшие деньги пропихнуть свою рекламу в среду, где масса народа ее увидит. Интерес рекламодателей к супермаркетам полностью понятен: за день через одну такую точку проходят до 5000 человек. Им всегда интересно наблюдать за чем-то новым, и это касается не только продуктов.
Теперь самое время вспомнить о вещи, которую посетитель супермаркета на время своего пребывания там считает своей, - тележка. Скажем, в Финляндии по универсамам уже давно разъезжают разноцветные от рекламы тележки - там эта идея действует.

Другая рекламная истина: будущего потребителя нужно перехватывать по пути с работы домой. А, зная, каким видом транспорта пользуется потенциальный покупатель, стоит попробовать поймать его там, где он непременно посмотрит на рекламу. Есть владельцы автомобилей - и они больше следят за светофором, чем рекламой; есть пассажиры электротранспорта - и они настолько не платежеспособны и обычно едут в трамвае-троллейбусе с полностью «прозрачным» взглядом. А есть пассажиры маршруток и такси - они и являются тем средним классом наиболее благодарных потребителей рекламы.

Поэтому распространение рекламы в маршрутках - вещь актуальная. Но это касается только тех маршруток, в которых есть комфортные условия проезда (именно они способствуют чтению). В нормальной маршрутке (а не переделанной из грузового баса) пассажир с удовольствием достанет рекламный проспект из кармашка, прикрепленного у входа. А вот в такси сам Бог велел рекламировать благородные имиджевые товары. Для этого нужно, правда, договориться с директором таксопарка, чтобы он «построил» таксистов на предмет любезности и хорошего сервиса. За незначительную доплату, конечно. Но поездка солидного человека в комфортном такси со стильной рекламой в руках или бесплатной газетой-журналом - воздастся.

Столб славы

К сожалению, рекламодатели недооценивают столбы. Но когда на улице человек увидит среди тысяч ободранных столбов очень интересный столб...
Представьте, что нужно прорекламировать клей. Стилизируем объявление под «народное» - зато на хорошей бумаге. Такую вот стилизацию клеим на столбах в непосредственной близости от хозяйственных и обувных магазинов. Несмотря на внешнее сходство к народным объявлениям мы привлекаем внимание тем, что на отрывной части объявления, где пишут телефоны, указываем названия тех вещей, которые можно склеить: «ботинки», «кроссовки», «картон»… Дешево, ненавязчиво, сердито и – действенно.
В целом впечатление слаживается, что рекламодатели еще не готовы к тесному контакту с потенциальными потребителями. Это касается рекламы на городских скамейках. Или кое-кому стыдно размещать рекламу на урнах. А зря - во многих европейских городах можно увидеть уйму примеров остроумного использования урн как рекламоносителей. Следовательно, наступило время мыслить творчески. Вы готовы?

Они созрели

Генуя, Италия. Реклама на крышах - новый хит. Улицы городов переполнены мелкоформатной рекламой, которая сосредоточена в горизонтальной плоскости: одни борды заслоняют другие. Реклама же на крышах пошла на «ура». Тем более что специфика застройки Генуи такова, что в городе чередуются дома разной высоты.

Роттердам, Голландия. Дебаркадеры - это причалы, от которых отчаливают речные трамвайчики. Они расположены очень удачно: около набережных, где днем бывают тысячи людей, вечером гремят дискотеки, а на протяжении дня дебаркадеры попадают в объектив фото- и кинокамер туристов. Большая площадь дебаркадеров позволяет создавать изображение, которое легко читается из всех точек. Именно поэтому в Роттердаме дебаркадеры являются самыми дорогими рекламоносителями.

Флорида, США. ВАРИОФОТОГРАФИЯ - это техника, которая создает иллюзию трехмерного мира, и которая позволяет вашему произведению двигаться и меняться. Прозрачные полимерные пластинки, одна сторона которых имеет цилиндрическую форму, помогает воспроизвести в рекламе трехмерность мира. Такие чудеса техники в форме открытки, календаря, визитки, приглашения, удостоверения, картины, щита дорогие, зато неповторимые.

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru