Рекламные "фишечки" для малого бизнеса

E-mail
(1 голос)
менеджмент - реклама

Рекламные фишечки для малого бизнесаСобственно, речь пойдёт не о малом бизнесе, а конкретно о розничной торговле в спальных районах. Думаю, что эта тема сейчас очень актуальна для тех, кто хочет открыть своё рекламное агентство или расширить свой рекламный бизнес. Общаясь с другими людьми в таких социальных сетях, как «Facebook» и «Профессионалы», я прочёл много постов, посвящённых этой теме.

У меня сложилось мнение, что в этой сфере бизнеса осталось ещё много «белых пятен». Как это часто бывает, у профессионалов просто «замыливается взгляд», заканчивается набор новаторских идей и они, в конечном счёте, возвращаются к привычным и наработанным схемам.

Реклама, как мелких магазинчиков, так и крупных супермаркетов в спальных районах имеет свои специфические особенности. В первую очередь это постоянная клиентура, состоящая из жителей этих районов. Второй особенностью является их постоянное местоположение, не меняющееся в течение нескольких лет. Третья особенность это стеснённость таких магазинов в финансах, которая вызвана малыми оборотами и высокой арендной платой. Ну и четвёртая особенность это недоверие к любой рекламе, они больше надеются на «сарафанное радио». В связи с этими особенностями и надо строить свои отношения с клиентами.

Первая «фишечка» является немного варварской, но очень действенной. Вместо рассовываемых по ящикам рекламных буклетов эффективнее и дешевле использовать наклейку объявлений на подъездах. Дворники их быстро срывают, но они успевают сработать. Можно пойти дальше и использовать что-то вроде прищепок для размещения на фасадах подъездов или на специальных стендах и тумбах тонких стопок листовок. Это экологически безвредно и народ сможет взять столько буклетов, сколько захочет. Останется только следить за тем, чтобы количества листовок определённой тематики было достаточное количество. Да, листовки лучше разбить по тематикам, например «продукты», «бытовая химия», «техника» и тому подобное. В специализированных магазинах сотовых операторов, в банках и прочих учреждениях буклеты вложены в соответствующие слоты на отдельном стенде. Думаю, что организовать подобные стенды в любом местном магазине не составит особого труда.

Вторая «фишечка» заключается в том, чтобы издавать карту района с отмеченными на ней магазинами либо в формате большого стенда, либо в виде тех же листовок или буклетов. Листовки лучше не рассовывать по почтовым ящикам, а выкладывать в местных магазинах у кассы или на входе. Для того, чтобы на них обратили внимание, даже не придётся прикладывать особых усилий, а сами карты нарисует даже школьник.

Третья «фишечка» основана на карточках наподобие визитных, на которых размещена информация о магазине, режиме работы, телефонах и небольшой перечень основных товаров и услуг. Эти карточки можно раздавать в магазинах на кассе вместе со сдачей. Они обычно сохраняются у покупателей надолго и в нужный момент напомнят о себе.

Четвёртая «фишечка» это анонсы скидок и распродаж. Их можно размещать на самих магазинах, но лучше продублировать у подъездов. Дисконтные карты также привлекут покупателей. Пусть скидки будут совсем небольшие, это совсем неважно, главное это внимание к персоне, которая предъявляет дисконтную карту или купон на скидку. При этом совсем не обязательно предъявлять какие-то требования для получения дисконтной карты, можно просто её продавать всем желающим за символическую плату.

Пятая «фишечка» это совсем забытые в настоящее время черно-белые газеты с размещенными в них рекламными блоками и прайс-листами всех магазинов города или района. Не знаю как где, а в нашем городе такой сервис существовал с начала и до конца девяностых годов. Суть его заключалась в следующем. Существовала некая рекламная компания, в которой работало всего два человека – менеджер и дизайнер. Менеджер объезжала все предприятия города, заключала короткие договора на выпуск рекламных блоков в газете. Далее сами предприятия, если в штате имелся программист, либо рекламная компания готовили текстовый или графический рекламный блок. При этом определялся размер блока, и устанавливалась цена. Далее дизайнер свёрстывает номер и отправляет его в типографию. Газета выходила один раз в неделю, что было вполне приемлемо для розничной торговли, получающей крупные партии товара еженедельно. После выпуска тиража он развозился по магазинам дифференцированными партиями, и покупатели могли взять себе эту газету при желании. В этой газете также размещался прогноз погоды на неделю и гороскоп. Если бы сейчас выпускалась подобная газета, она бы тоже имела немалый спрос у покупателей, а значит и у клиентов рекламной компании.

Пока «созрели» только пять «фишечек». Спасибо Юрию Сушкову с «Профессионалов». Он привел мои мысли в порядок и систематизировал их в единую схему.

© Автор: Стас Форс специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru