К малому формату в наружной рекламе можно отнести две группы рекламоносителей.
Первую представляют конструкции, из-за близкого расположения к земле называемые «уличной мебелью»: трехсторонние пиллары с рекламными поверхностями размера 1,4*3 метра, двусторонние конструкции так называемого сити-формата с рекламными полями размера 1,2*1,8 метра (пилоны и остановочные павильоны). Они рассчитаны на пешеходные потоки и, благодаря возможности близкого контакта с аудиторией, позволяют размещать на своих рекламных поверхностях достаточно большой объем информации.
Вторая группа включает рекламоносители, размещаемые на столбах освещения и фасадах зданий – двух- и трехсторонние панель-кронштейны. Реклама на этих конструкциях рассчитана как на автомобилистов, так и на пешеходов. Короткое время контакта рекламы на панель-кронштейнах с аудиторией, удаленность и сравнительно небольшой размер поля в совокупности сильно ограничивают объем размещаемой рекламы.
Остановимся на особенностях каждого типа рекламоносителей.
1. Пилон (конструкция с рекламным полем 1,2*1,8 метров, располагающаяся на невысокой опоре и имеющая внутреннюю подсветку).
Преимущества: макет мало подвержен погодному влиянию, поскольку защищен стеклом. Конструкция дает возможность разместить рекламу в местах, недоступных для крупноформатных рекламных конструкций. Последовательное размещение конструкций в пешеходных зонах позволяет использовать прием «Story Board», то есть связать все макеты одной историей или разместить их в некой логической последовательности.
Недостатки: конструкция подвержена вандальным действиям, из-за близкого расположения к земле может пачкаться. Рекламное поле может закрыть от взглядов аудитории припаркованный рядом автомобиль, киоск или любой другой объект.
Возможные задачи размещения:
- Продвижение федеральных и местных брендов на рынке b2с;
- Имиджевая реклама (преимущественно при расположении пилонов в центре города);
- Увеличение объема и количества покупок путем точечной рекламы торговых центров, супермаркетов (при расположении пилонов в непосредственной близости от них);
- Увеличение сбыта через информирование о распродажах и специальных акциях;
- Информирование о событиях (концертах, ярмарках и т.п.);
- Навигация;
- Перенаправление пешеходных потоков от места размещения рекламы к рекламируемому объекту.
2. Пиллар (трехгранная тумба с тремя вогнутыми рекламными полями 1,4*3м либо круглая тумба).
Преимущества: имеет самый большой размер рекламного поля среди конструкций сити-формата. Особенности конструкции дают возможность создать нестандартную рекламу путем инсталляции внутрь пиллара какого-либо объекта (манекена, увеличенной модели рекламируемого объекта и других). Макет также мало подвержен погодному влиянию, поскольку защищен стеклом. Конструкция дает возможность разместить рекламу в пешеходных зонах, историческом центре города и других местах, недоступных для крупноформатной рекламы.
Недостатки: вогнутая поверхность способствует искажению рекламного изображения. Конструкция подвержена вандальным действиям, может пачкаться.
Возможные задачи размещения:
- Имиджевая реклама;
- Продвижение федеральных и местных брендов на рынке b2с;
- Увеличение сбыта через информирование о распродажах и специальных акциях.
3. Остановочный павильон (пилон, объединенный с остановкой общественного транспорта).
Преимущества: размещение на остановках общественного транспорта позволяет добиться большого количества контактов с аудиторией. Длительное время контакта рекламного сообщения с ожидающими транспорта людьми обеспечивает высокую запоминаемость и эффективность рекламы. Реклама на павильонах вызывает меньше раздражения, чем отдельно стоящие конструкции. Макет мало подвержен погодному влиянию.
Недостатки: рекламное поле может быть легко закрыто от взглядов аудитории другими людьми, стоящими рядом киосками или другими объектами. Неудачное расположение некоторых конструкций ведет к тому, что рекламное сообщение практически не попадает в поле зрения ожидающих на остановках. Конструкция также подвержена вандальным действиям.
Возможные задачи размещения:
- Стимулирование сбыта через оповещение о распродажах и различных акциях;
- Оповещение о предстоящих событиях, в том числе открытии новых торговых точек, концертах, премьерах и других событиях;
- Продвижение местных и федеральных брендов на рынке b2c;
- Навигация;
- Функция перехвата (перенаправления потоков) – например, путем размещения на макете информации, что определенный объект находится в двух остановках от того места, где расположен рекламоноситель.
4. Панель-кронштейн (двух- или трехсторонний короб с подсветкой, который крепится на фасаде здания или опоре городского освещения, размер рекламного поля обычно составляет 1,2*1,8 метра, но возможны небольшие отклонения в ту или иную сторону).
Преимущества: последовательное размещение конструкций на опорах городского освещения позволяет использовать прием «Story Board» или создать зону доминирования одного рекламного сообщения (последовательно разместить ряд изображений). Одиночно расположенные панель-кронштейны идеальны в качестве указателей. Конструкции меньше подвержены вандальным действиям, чем рекламоносители сити-формата.
Недостатки: удаленность от аудитории в совокупности с небольшим размером ограничивают размер рекламной информации. Невозможность использовать нестандартные методы в рекламе.
Возможные задачи размещения:
- Продвижение местных и федеральных брендов на рынке b2c;
- Навигация (указание на рекламируемый объект, место оказания услуг или продажи);
- Перехват потоков при расположении панель-кронштейна на расположенных рядом улицах.
© Автор: Ксения Зародова специально для Бизнес журнал
|