Искусство общения

E-mail
(1 голос)
менеджмент - персона - персонал

Что сказать, чтобы быть услышанным? Что сделать, чтобы быть увиденным? Как понравиться потенциальному клиенту? Ответам на эти вопросы Дейл Карнеги посвятил всю свою жизнь, которые и отразил в научных работах. Мы же возьмем на вооружение его задел, но попробуем уложиться в одну страницу...

Начнем с того, как понравиться человеку. Говорил римский поэт Сириус: «Мы людьми интересуемся тогда, когда они интересуются нами». Следовательно, правило номер один: интересуйтесь людьми и их проблемами. Если вы хотите получить помощь, сначала помогите сами.

Правило номер два: улыбайтесь. Каждому приятно встречать улыбающегося человека, о нем редко думают плохо. Общаясь с человеком, обращайтесь к нему по имени. Ведь, какой бы волшебной не была ваша улыбка, если вы не помните имя и фамилию собеседника, это его оскорбит, и он вряд ли будет общаться с вами в будущем.

Внимание к собеседнику - это то, что импонирует ему в любом случае. А если вы заговорите именно о том, что интересует человека, он откроется, и не будет относиться к вам с недоверием.

И, наконец, уважайте приоритеты других людей. Еще Ларошфуко говорил: «Если желаете иметь врагов - пытайтесь им показать, что вы лучше. Но если желаете иметь друзей – дайте возможность им показать свои преимущества».

Но при всем народе признавать свои недостатки - это тоже не выход. Очень часто мы допускаем ошибки, которые нивелируют возможность эффективного общения. Понравиться человеку - это одно, а вот заставить его принять твои взгляды – дело другое и сложное. Для этого существуют несколько простых правил:

* Избегайте споров. Любых.

* Никогда не говорите человеку прямо, что он не прав.
Воздерживайтесь от прямого высказывания своего мнения, что противоречит мнению собеседника.

* Если вы сами не правы, признайте это. Это настраивает оппонента на дружественный тон.

* Заставьте человека отвечать «да» в начале разговора. Не давайте собеседнику возможности сказать «нет». Человек не любит менять мнение. Если оппонент согласился с Вами в 9-ти случаях, то, скорее всего, согласится и в 10-ом.

* Дайте человеку возможность рассказать о своих успехах, а не выслушивать ваши.

* Начинайте разговор только с дружественного тона.

* Дайте человеку возможность почувствовать, что ваша идея принадлежит ему.

* Смотрите на все глазами собеседника.

* Относитесь с пониманием к идеям и желаниям человека. Говорите: «Если бы я был на вашем месте, я бы считал так же».

* Покажите, что, приняв вашу позицию, человек поступит честно и благородно.

* Правда, должна быть показана интересно, наглядно, решительно.

Самый эффективный способ заставить человека сделать что-либо - это вызывать у него стремление к соревнованию. Но иногда бывает так, что человек уже имеет свою четкую позицию относительно темы вашего разговора. У него на все есть свои обоснования, свои ответы.

Как в таком случае склонить человека на свою сторону, изменить его мнение и при этом не спровоцировать у него возмущения и обиды? Для этого есть 8 шагов, которые приведут к желаемой цели. Начните разговор с похвалы и искреннего увлечения этим человеком и его достижениями. Не говорите об ошибках собеседника. По крайней мере, прямо.

Прежде чем критиковать какое-нибудь мнение человека, укажите на собственные ошибки. Это предоставит разговору более дружественный тон. Вопросы, которые ставятся собеседнику должны быть, наподобие,- «Как вы думаете, так будет лучше?» Дайте ему возможность сохранить свою репутацию. Не говорите, что он глуп, скажите, что он действовал неосмотрительно. Для того, что сгладить его обиду, отдайте одну из своих идей. Заставьте его поверить, что именно он был ее автором. Это сыграет на пользу. Ведь, от собственных идей люди редко отказываются. Покажите, что любой недостаток может быть с легкостью исправлен.

 

© biZataka.ru Автор prozayka
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Стеллажи для магазина торговые стеллажи.

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru