Краткий словарь бизнес и маркетинговых терминов

E-mail
(17 голосов)
бизнес старт - основы бизнеса
Оглавление
Краткий словарь бизнес и маркетинговых терминов
Страница 2
Страница 3

Агент – доверенное лицо, на которое компания возлагает определенные задачи, связанные с посредничеством. При этом между организацией и агентом может быть заключен договор, в котором будут оговорены определенные условия и действия двух сторон.

АИДА – универсальная модель, которая последовательно раскрывает стадии реакций потенциального клиента. Наиболее часто подобная схема используется при создании рекламы. Данная аббревиатура заключает в себе последовательность воздействия: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие).

Анализ деятельности предприятия – маркетинговый раздел, на основе которого проводится комплексное и всеохватное изучение деятельности компании. В результате, благодаря использованию определенных методов по сбору информации (как правило, экономической), получают необходимые данные, позволяющие оценить деятельность предприятия и выявить слабые стороны.

Анализ сбыта – подробное изучение информации, полученной в области сбыта продукции, с целью выявления преимуществ или недостатков используемой маркетинговой стратегии (в дальнейшем, в случае необходимости проводится модификация стратегии).

Аттестация персонала – систематическая проверка профессионального уровня работников. В результате аттестации выясняется степень соответствия сотрудника своей должности.

Аукцион – вид торгов, имеющий форму публичных продаж в специальном месте в назначенное время. Покупатели приобретают продукт по принципу конкурсного отбора (побеждает самая высокая предложенная цена).

Б

Бизнес-план – подробное описание, содержащее разработку программы деятельности предприятия. Бизнес-план охватывает планирование всех сторон дела. При этом он включает в себя также прогнозирование, выбор конкретных методов, стратегий, направленных на реализацию поставленных задач и целей.

Бренд – набор средств (название, логотип, символы и т.п.), которые дают представление о конкретном товаре и организации. Бренд также заключает в себе информацию о товаре, которую в свою очередь запоминает покупатель.

Брокер – посредник между производителем и покупателем, совершающий сделки и операции и получающий за это определенный процент от общей стоимости.

В

Валовой объем продаж – учет объема всех проданных товаров за конкретный временной период по полной его стоимости.

Введение в должность – одна из задач по управлению персонала. Она состоит из ряда эффективных действий, которые способствуют скорейшему включению нового работка в уже сформировавшийся коллектив.

Внутренний рынок – рынок и его составляющие на территории какой-либо страны, работающий только в ее пределах.

Внутренняя цена – стоимость продукта в стране производителя.

Выбор сегмента – см. Целевой маркетинг

Выведение на рынок – поступление нового товара на рынок и использование в связи с этим определенных стратегий по продвижению.

Д

Демаркетинг – маркетинговые решения, которые решают задачи по снижению спроса, когда продукт не может удовлетворить все запросы в силу нехватки производственных ресурсов и т.п.

Демпинг – намерение «сбрасывание» цены и вывод товара по ценам ниже средних, розничных. Данный прием связан с одной из стратегий ценообразования, а также способов проникновения на рынок, при которых возможные потери планируется вернуть в будущем.

Дилер – торговый посредник, совершающий сделки по продажам товаров, ценных бумаг. Причем покупку делает за свои деньги, прибыль получает от разницы стоимости изначальной и продажной цены.

Дистрибьютор – организация-посредник, совершающая оптовые закупки и распространяющая продукт другим торговцам, потребителям. Как правило, подобные организации распространены в регионах, имеют все необходимое для хранения товара.

Должностная инструкция – документ, в котором излагаются необходимые профессиональные требования к той или иной должности, а также указываются обязанности и задачи, которые должен выполнять работник.

Доля рынка товара – процент, полученный от продаж товара фирмы, от всего объема продаж на рынке таких же товаров (аналогов).

Е

Емкость рынка – объем продаж товара, потенциально реализуемый за конкретные сроки. Емкость рынка просчитывается с привлечением математических, аналитических методов. Также термин может пониматься как объем спроса данного товара в том или ином сегменте, по определенной цене.

Ж

Жизненный цикл продукта – определенные этапы, которые проходит продукт в процессе своего существования на рынке. Выделяют четыре основных стадии жизненного цикла продукта:
- начальная стадия – новый товар выводится на рынок
- стадия интенсивного роста, развития
- стадия зрелости (рынок перенасыщается данным видом товара)
- стадия спада

Жизненный цикл фирмы – этапы или стадии развития фирмы, характеризующиеся определенным набором черт, признаков, функционированием элементов организации. В маркетинге известны разнообразные классификации от простых до более сложных, где подробно рассматриваются каждая из стадий.

И

Издержки – в самом широком понимании – это те или иные затраты. Более конкретно - это затраты при производстве товара, либо при его продвижении, продаже и т.п.

Имидж – совокупность характерных особенностей, которые составляют образ компании, а также того, что она производит.

Имидж-мейкер – человек, который создает имидж компании, активно используя при этом СМИ.

Инвестиции – средства, которые вкладываются в какое-либо дело, предприятие, проект и тому подобное (в различных отраслях) для получения прибыли. При этом инвестиции, как правило, являются долгосрочными вложениями.

Исследование рынка – аналитическая работа, которая проводится для получения информации, данных различных параметров рынка (емкости, спроса, цены и т.д.). Исследуется и конкуренция. Цель подобной работы – в усовершенствовании стратегий, принятии эффективных решений, изменений.

Исследование сбыта – анализ конкурентной среды, элементов распределения (например, каналов), возможностей сбыта товара в определенном сегменте рынка (прогноз), покупательских возможностей и т.д. Цели – на базе полученных данных разработка стратегий, повышение конкурентоспособности.



 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru