Реклама – это не обязательно навязчивые ролики в паузах между ТВ эфиром, или вкладки между страниц журнала, или флаеры в руках раздатчиков. Это может быть коммерческая выгода вкупе с пользой для общества. Действенная реклама - полезная реклама – какая именно?
Фраза «реклама должна работать» обычно означает, что она должна воздействовать на умы, вызывать эмоции и продвигать нужную продукцию или услуги на потребительском рынке.
Лучше всего эти важные для производителя и заказчика функции проявляются в интерактивной рекламе – то есть в той, которая вмешивается в жизнь социума.
Что такое билборд? Рекламный щит, от которого одна морока гражданам – стоит такая дура на бетонной основе, всем мешает. IBM решила эту проблему самым умным способом: зачем конструкции стоять зря, если можно из нее что-то сделать полезное для жителей мегаполиса: упростить подъем с чемоданом по ступеньками, дать возможность присесть отдохнуть или спрятаться от дождя под козырьком.
Ещё один пример полезной рекламы - билборд от компании UTEC – это целая водонапорная башня. На самом деле, технический проект по сбору конденсата влажного воздуха и его фильтрации в питьевую воду – просто мечта Робинзона или жертвы Апокалипсиса. Бедные обезвоженные жители столицы Перу теперь могут не пить из-под крана всякую дрянь, а насладиться дистиллированной водичкой. Правда, хватит не всем – всего 100 литров в сутки. Больше билбордов перуанцам!
Апельсины – не символ «оранжевой революции», а источник витамина С, который повышает иммунитет и сопротивляемость болезням. Поэтому рекламщики страховой компании Pruhealth решили одновременно и укрепить здоровье англичан (one orange a day keeps doctor away), и пригласить их проверить свое самочувствие, которое, возможно, нуждается в страховании – с помощью рекламной наклейки с контактами компании на каждом апельсине. Фрукт может получить каждый человек, ожидающий автобус – они падают вниз из отверстия в щите остановки.
Минеральная вода – лучший способ похудения. Как заставить женщин, заботящихся о фигуре, купить именно вашу воду? Интерактивным способом – то есть втянув их в игру. Чтобы максимально продвинуть на рынке минералку Contrex от компании Nestle, ее промоутеры придумали мега зрелище – все желающие крутили педали велотренажеров, чтобы полученной таким образом энергией нарисовать неоновую картинку стриптизера на фасаде здания. Попутно все, конечно, утоляли жажду той самой водой.
Полезная вещь – билборд-зарядка. Сидишь на остановке и мимоходом подзаряжаешь мобилку, планшет или плеер от стенки с изображением рекламы витаминного напитка – там предусмотрены для этого USB-порты.
Когда зимой мерзнешь на остановке в ожидании автобуса, то мечтаешь о малой толике тепла, но понятно, что неоткуда ему взяться. Весьма кстати в холода оказалась полезная реклама Caribou Coffee, сети американских кофехаусов, которая проводилась в штате Миннесота. Нарисованная духовка с изображением завтраков Дэйбрейкер выделяла жар на самом деле – и согревала замерзших пассажиров.
Бумажные пакеты – это символ бережного отношения к экологии, в отличие от вредного пластика. Но иногда и полиэтиленового мешка под рукой нет, когда в нем возникает необходимость. Макдональдс любезно помог таким забывчивым и рассеянным горожанам, предложив им большие пакеты из бумаги, которые кроме помощи, были призваны демонстрировать новый супербольшой гамбургер.
Как часто вы взвешиваетесь? Как минимум, перед походом в спортзал. Так и решила администрация голландского фитнес-центра – и коварно встроила весы в скамейку на автобусной остановке, а табло с цифрами вывела на рекламную панель билборда-стенки. Вот такое провокационное рекламное вмешательство в личную жизнь.
Бразилия – страна диких обезьян и жаркой погоды. Поэтому крем для загара там не роскошь, а средство повседневного ухода за кожей. Ну а чтобы женщины покупали его от Нивеи, а не от Гарнье, на рекламной вкладке глянцевого журнала в изображение кремов встроили солнечные батарейки для зарядки – любимого смартфона, например.
Куда вы деваете старые вещи, проводя чистку шкафов, стеллажей и антресолей? В России принято выносить в подъезд и раскладывать на столик возле консьержки, чтобы соседи посмотрели и забрали что кому нужно. В Нидерландах живут люди менее общительные и более пафосные – поэтому подобные вещи они выставляют на улицу в специальных пакетах Goedzak с яркой желтой полоской, которая сигнализирует: «чистое и годное!» Кто-то эти пакеты выпускает в помощь людям, которые между собой предпочитают не контактировать.
Обзор подготовила Наталья Зайцева специально для BizAtaka.ru |