Удачные бизнес-идеи

E-mail
(6 голосов)
бизнес старт - бизнес-план, идеи и советы

Удачные бизнес-идеи.Идеи в бизнесе имеют конкретную цель – вывести компанию на новый уровень, повысить эффективность производства или продаж, обойти конкурентов, спастись от банкротства, и т.п. В этих идеях есть единственное мерило – не креативность, а коэффициент удачи.

9 примеров успеха, возможно, пригодятся вам в достижении цели.

Если ситуация в бизнесе того требует, команда во главе с руководителем предпринимает мозговой штурм. Это может быть всего лишь тактическое решение или долговременная стратегия, и не обязательно, чтобы сама идея блистала оригинальностью – вам «шашечки» или ехать? Главное, чтобы задуманное осуществилось, решенное сработало, а конкуренты удавились от зависти. И профит, конечно – вот что самое важное.

Ничего нового – заставить знаменитость за гонорар носить только ваши часы, сумку или флакон с духами. Поэтому идея компании спортивной одежды, обуви и инвентаря под названием Puma нарядить в свои кроссовки звезду футбола Пеле свежестью не отличалась. Но один нюанс добавил «стопицот» очков: мировая звезда озаботилась шнурками кедиков за несколько секунд до начала матча (чемпионат мира 1970 года). И объективы камер, как и миллионы зрителей, затаив дыхание рассматривали эту процедуру. И марку обуви, конечно, тоже.

Сказка о жидком мыле и производителе его Роберте Тэйлоре. Продавал американец Тэйлор свое мыло, разлитое в пластиковые бутыли с дозаторами, но думал он наперед и осознавал, что скоро его ноу-хау будет в большом количестве на рынке от многих производителей, потому как банально, просто и не подлежит патентованию. Мыло варить никому не запретишь хоть мегалитрами, а вот заключить договор на поставку бутылочек с дозаторами было вполне реально – на два года вперед с двумя компаниями-производителями. Стоила сделка 12 млн., а спустя два года бренд, производственные мощности и мыло с бутылками были проданы знаменитой Colgate-Palmolive за сумму в 5 раз большую. Могло, конечно, не выгореть, но доля сумасшедшинки в бизнесе бывает потребна.

Dow Chemical в штате Мичиган занимается выпуском резины, пластмассы, бытовых и сельхоз химикатов. Герберт Дау, основатель, работал спокойно в пределах родных США, а потом решил: почему бы не охватить и Старый Свет, тем более, что его химикаты были дешевле, чем у европейского конкурента. В отместку коварный немец решил захватить американский рынок и привез именованный химпродукт по цене 3 копейки (15 центов). Не буду я с тобой играть на понижение, подумал Герберт, закрыл заводик и скупил весь товар немца, чтобы в новых фантиках продать в Европе с небольшой маржой. Честный бизнес – глупый бизнес.

Правильный ход в бизнесе – спонсорская помощь, это вам каждый скажет. Когда бушменов, страдающих от засухи, отпаивают минералкой известного бренда, это все видят и говорят: «Какие благородные люди, буду покупать их товар!» С солнцезащитными очками немного сложнее – ни бушменов, ни тюленей ими не спасешь. Однако с помощью очков можно облагодетельствовать человека, который три месяца просидел под землей, а потом вылез на яркое солнце с риском ослепнуть. Догадливая компания Oakley отправила свои очки вместе с гуманитарным пайком каждому из чилийских шахтеров, попавших в обвал и ждавших спасателей долгие месяцы. Выйдя наконец на чистый воздух, они всему миру продемонстрировали, что такое настоящая помощь и защита.

Никогда не стоит недооценивать конкурента, даже если он представляется вам смехотворным, а тем более глупо взрастить такого конкурента собственными руками. Тайваньская фирмочка производила для компании Dell сначала всего лишь материнские платы (обычное явление), потом занялась сборкой компов в целом, потом разработкой, потом поставкой, а в один прекрасный день решила, что хватит уже работать на бренд Dell, пора создать свой собственный. И создали – ASUS, качество прежнее, а цены ниже.

Иногда повысить объем продаж помогает техническая (даже не инженерная) идея. В тюбиках с зубной пастой традиционно бывает маленькая дырочка – в целях экономного расходования. Но что для потребителя хорошо, для производителя оказывается наоборот. Компания Colgate должна поклониться в ноги тому умнику, который выиграл конкурс на лучшую идею и предложил сделать дырочку размером с крышечку. Так потребители позабыли о том, какого количества пасты бывает достаточно для чистки, давят на щетку щедрую колбаску, а продажи зубной пасты Колгейт растут и растут.

Идея под одним брендом объединить разные виды бизнеса – это история про Virgin Group. Звукозаписи, железные дороги, авиаперелеты, топливо, кабельная сеть и даже космический туризм – все это под знаком «девственности». Говорят, что замысел основать авиакомпанию возник спонтанно, когда предприимчивый Ричард Бренсон распродал билеты на арендованный чартерный рейс по дешевой цене пассажирам аэропорта под брендом «Virgin Airways».

Замечали разницу в том, как по-разному именуется сообщение «Отправлено с мобильного телефона» или «Отправлено с BlackBerry» ? «Блэкберри» со времен зарождения смартфонов стало и именем нарицательным, и показателем успешности владельца, и указанием на то, что письмо отправлено не с компьютера. И, конечно, бесплатной рекламой.

Каждому известно, что в строке поисковика часто появляются запросы с грамматическими ошибками. На этом часто пытаются сыграть те, кто раскручивает сайты. Точно так же поступила телефонная компания MCI, воспользовавшись телевизионной рекламой конкурента, компании AT&T, с призывом пользоваться номером 1-800-OPERATOR для междугородних звонков. Они просто-напросто зарегистрировали номер с ошибкой – OPERATER, и объявление срабатывало в их пользу.

© Автор: Наталья Зайцева специально для BizAtaka.ru

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru