Как определить эффективность лидера

E-mail
(3 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Как определить эффективность лидера.Многие бизнес-профессионалы хотят быть эффективными лидерами, но, как измерить эффективность лидерства? Вот несколько советов, которые определяют общий уровень квалификации руководителя.

Влияние, которое оказывает эффективный лидер на бизнес, неоценимо. Хороший руководитель знает, как построить бизнес снизу-вверх, имеет возможность совершенствовать сотрудников, и может помочь бизнесу остаться на плаву в условиях экономической неопределенности или неожиданного кризиса.

Вместе с тем, даже блестящему профессионалу в бизнесе может быть тяжело определить эффективность применения своих лидерских способностей. Простое сосредоточивание на одной или двух областях, таких, как продуктивность работы сотрудников и общая эффективность бизнеса, не обязательно будут точно отражать уровень знаний и практический опыт. Показатели в этих областях могут в большей мере отражать внешние факторы, такие, как состояние экономики.

Более того, в то время как эффективное лидерство и навыки управления могут быть взаимосвязаны, между ними существует значительная разница. Специалист должен быть уверен в том, что он в данный момент оценивает свои способности лидера, а не навыки управления.

Чтобы определить свои сильные и слабые стороны как лидера в бизнесе, будет крайне полезно применить комплексный подход. Это означает, что необходимо проверить себя в нескольких областях одновременно.

Воспользуйтесь этими советами, которые помогут определить, насколько хорошо вы исполняете роль лидера в своем бизнесе:

Измерение уровня удовлетворенности сотрудников

Одна из основных оценок эффективности лидера – это то, что думают сотрудники о своем служебном положении. Хороший руководитель знает, как выявить лучших из сотрудников. Это подразумевает правильную расстановку кадров, наличие в системе возможности проявления инициативы, стимулирования творческого потенциала, признания достижений и наличие обратной связи.

Оценка продуктивности и качества управления

Как правило, удовлетворенность сотрудников сопровождается ростом производительности и качества продукции. Тем не менее, сама по себе, эта мера является ценным показателем того, насколько хорошо руководитель действует, как лидер. Хороший руководитель будет находить способы, чтобы постоянно максимизировать уровень производства и качества в любой ситуации.

Посмотрите на общую эффективность бизнеса

Бизнес-профессионал должен определить, насколько изменилось положение компании с тех пор, как он занял свой пост? Даже при слабом общем положении в экономике, эффективный лидер найдет возможность направить бизнес в наиболее экономичное и прибыльное русло. Кроме того, это должно сопровождаться общим увеличением удовлетворенности клиентов компании.

Используйте обратную связь

Этот простой и прямой метод определения своей эффективности в качестве лидера позволяет узнать у наемных работников и руководителей подразделений мнение о своих навыках лидера и управляющего. Сотрудникам может быть предложено заполнение анонимных анкет, которые позволят им высказывать то, что они действительно думают, не опасаясь каких-либо последствий.

Оцените свое личное отношение к сотрудникам

Оцените, насколько доступными вы являетесь для своих сотрудников. Спросите себя, в каких случаях вы обращаетесь за помощью к сотрудникам? Насколько охотно вы выслушиваете их мнение, и готовы ли вы учиться у тех, кто находится в подчинении? Делегируете ли вы ответственность? Доверяете ли вы сотрудникам и поощряете ли проявление инициативы? Хороший лидер должен суметь установить необходимые контакты и признать ценность сотрудников.

Проведение самооценки

На этом этапе бизнес-профессионал должен задать себе следующие вопросы: Есть ли у вас четкое видение будущего бизнеса, есть ли у вас осуществимый план того, как туда попасть? Как вы справляетесь с неудачами? (Хороший руководитель должен соблюдать баланс между реальностью ситуации и оптимизмом.) Можете ли вы оставаться тактичным и спокойным, когда все идет не по плану? Вы можете признавать ошибки и брать на себя ответственность? Видите ли вы шаги, которые должны быть сделаны и то, как организовать людей, чтобы сделать это эффективно?

Если коротко обобщить эти советы, то для того, чтобы бизнес-профессионалу определить свою эффективность в качестве лидера, требуется задать себе и окружающим множество вопросов, быть открытым и готовым услышать ответы на эти вопросы.

© Автор: Брайан специально для BizAtaka.ru

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru