Кулинария - это один из самых прибыльных, быстро-окупаемых, и мало затратных бизнесов. Риск банкротства самый минимальный, что легко можно объяснить простой потребностью людей в еде. Все едят, все любят есть вкусно. Не все готовят вкусно, не все любят готовить. А Вы сможете, и наберете себе постоянную клиентуру. Здесь разговор пойдет о малой и средней по величине кулинарии.
Планируем и начинаем:
Начинаем, конечно же, с “Бизнес-плана”. Составляем приблизительные затраты для первоначального вложения. Сюда будут входить такие как аренда помещения, затраты на технику, мебель, открытие фирмы, получение разрешения на готовку и т.д. Сравнивая данные расходы с расходами на открытие любого другого бизнеса, Вы убедитесь, что тут самые минимальные и доступные.
Важным моментом в начале этого бизнеса является выбор правильного места расположения. От этого будет зависеть вся Ваша дальнейшая деятельность, успех. Большим плюсом является то, что тут не настолько важно дорогое, престижное место, как место, в окружении которого имеется наименьшее число подобных заведений. Не делайте акцента на места скопления магазинов или бизнес центров, для кулинарии наиболее удачными местами будут все же жилые комплексы. Так как Ваша продукция больше будет востребована людьми, которые “идут домой”, а не на работу или по магазинам.
Перед началом у Вас также должен быть готов персонал. К этому моменту нужно подойти с особой внимательностью. От Вашего персонала будет зависеть очень многое. А самыми важными должностями будут – Повар и Продавец. Это два основных звена кулинарии, от которых в равной части зависит, придет ли к Вам клиент во второй раз или нет. Ну а после них уже все остальные вспомогательные звенья (помощники, уборщица и т.д.).
Ваш продавец должен понимать, что от его работы на 50% будет зависеть, придет ли клиент во второй раз к Вам или нет. В независимости будет ли продавец мужского или женского пола, он должен располагать к себе, иметь опрятный вид. Разбираться во всей предлагаемой клиентам продукции, знать состав, описать вкус, советовать, делая это все с улыбкой и терпением.
Потратьте время на поиски профессионального и опытного повара. Но учтите, Ваш повар не должен диктовать Вам свои рецепты и иметь какие-либо секреты приготовления. У Вас должна быть своя книга рецептов, именно Вашего “бренда”. А повар должен профессионально приводить их в готовность. Конечно же, прислушайтесь к советам повара, они могут быть полезны. Но, сделайте так, чтобы Вы не были зависимы от него. Потому что завтра этот человек может по разным причинам смениться другим, и нельзя допустить, чтобы вместе с ним ушел и вкус Вашей оригинальной продукции, благодаря которой Вы наберете Вашу клиентуру.
Ваш “бренд”:
Ваш “бренд” – это совокупность всех деталей, по которым будут узнавать Вашу кулинарию. Возможно, некоторым Вы не придадите особого значения, и скажете: “Да на что мне эти лишние расходы, главное чтобы было вкусно, и люди будут приходить ко мне”. Может в какой-то степени Вы и правы, но прочитайте данный абзац до конца, и Вы поймете, что каждая мелкая деталь, будет хорошим закреплением Вашей кулинарии в памяти Ваших клиентов.
Хорошенько подумайте над названием. Вас по нему и запомнят. Наиболее удачными являются простые или смешные названия, которые сохранятся в памяти каждого. У Вас не аудиторская или нефтяная компания, названия, которых должны быть солидными, предназначенные для деловых людей. Названия таких компаний могут быть и непонятными для их клиентов. Но у Вас другое дело. Чем проще будет Ваше название, тем быстрее его запомнят. Подумайте какое из названий Вы бы запомнили быстрее, и которое понравилось бы Вам больше: Вкусняшка, Налетайка, Гурман, Деликатес и т.д., или же: Ивановы и компания, К.М.Н. (тут имеются ввиду инициалы хозяина) и тому подобные.
От названия Вашей кулинарии также будет зависеть все остальное. Например, дизайн помещения, логотипа, формы визитных карточек, кульков и т.д. Каждое должно сочетаться с другим.
Уделите внимание Вашему стилю.
Не обязательно тратить большие деньги, делая заказ на создание стиля в дизайнерской компании. Никто лучше Вас не сделает этого. Продумайте все мелочи самостоятельно. А если не разбираетесь в программах воплощающих Ваши идеи в жизнь, подумайте, кто в вашем окружении может Вам в этом помочь. Оставьте для расходов лишь такие как: печать визитных карточек, заказ кульков, вывеску и т.д.
Сделайте в помещении доску с объявлениями и новостями. Возможно, Вы подумаете, что объявления как “Принимаем заказы на торты”, “Теперь в продаже новый вид салата” не важны, что это могут и так увидеть и спросить. Но поверьте, что такие объявления очень привлекают внимание, и влияют на увеличение продаж. Тут же можно размещать объявления о скидках, о бесплатной пробе чего-либо в маленьком количестве и т.д.
Итак, мы затронули основные моменты для планирующих начать Кулинарный бизнес. Об этом бизнесе можно писать и писать, например о таких моментах как “Меню для кулинарии”, “Идеи акций на праздники” и многое другое. Но это уже материал для отдельных статей.
Удачи!
© BiZataka.ru Автор jealous При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !
|