Специалисты по НЛП утверждают: человек воспринимает мир только через звуки, зрительные образы и внутренние ощущения. Каждый человек имеет свою персональную картину мира, составленную из комбинации этих трех «китов восприятия».
Что все это значит? Это значит, что восприятие мира каждой отдельной личностью уникально, и не существует двух одинаковых систем восприятия. Зачастую восприятие одного и тот же опыта у двух разных людей не совпадает – все это зависит от доминирующего типа восприятия.
Всего таких типов три: визуальный, аудиальный и кинеститетический.
Человек с визуальным типом восприятия реальности (визуал) будет воспринимать окружающий мир через образы и картинки. Ему реально лучше увидеть, чем услышать от кого-то; ему не нужна идея, ему нужна красивая картинка. Сделать привлекательную и эффективную рекламу для человека-визуала достаточно легко: реклама, всего-навсего, должна быть полна ярких образов. А для усиления эффекта, визуальный ряд необходимо сопроводить специальными словами вроде «увидеть», «посмотрите» - еще одна подсознательная программка, которая обязательно сработает на человеке-визуале.
Люди-аудиалы воспринимают реальность через звук. Правильный посыл в рекламе для таких людей создать очень легко. Главное – оперировать словами, близкими человеку-аудиалу. Так как весь его внутренний мир – звук, то и рекламный текст должен призывать «услышать» товар. Для можно использовать такие слова, как «громкий», «шелестящий» и другие, «звучащие» слова.
Люди третьего типа, кинестетики, воспринимают мир через чувства или ощущения. Передать это визуальными или звуковыми эффектами в рекламном ролике практически невозможно. Поэтому стоит пойти на хитрость – в текст рекламы следует включить слова, позволяющие «почувствовать» рекламируемый образ: «жесткий», «сильный», «легкий», и прочие, описывающие ощущения, слова.
Еще один НЛП-прием рекламодателей – применение мета-программ. Это такие психологические установки, которые каждый человек применяет ко всей поступающей к нему информации. Мета-программа – что-то вроде фильтра, позволяющего человеческому мозгу разделить информацию. Самыми популярными мета-программами в рекламе являются программы стремления. Их существует два вида: «стремление к», и «стремлении от». Так, в случае программы «стремление к» в сознании покупателя связывают рекламируемый товар с достижением успеха. А в случае программы «стремление от» человека мотивируют на избежание неудачи, используя товар.
Конечно, это далеко не все приемы НЛП, применяемые в рекламе. В нашей следующей статье мы рассмотрим еще одну хитрость, которую применяют НЛПшники при создании рекламы.
© Автор: natalianochka специально для BizAtaka.ru |