Как правильно критиковать подчиненного? Советы руководителю

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Многие сотрудники считают, что любимое занятие их начальников – критиковать, ругать подчиненных. На самом деле это, конечно, не так. Начальники, как и все люди, не любят нервничать, выяснять отношения и ругаться. Однако положение обязывает иногда критиковать и отчитывать. Так как же это правильно делать? Чтобы людям не во вред и делу на пользу?

1. Будьте снисходительны к новичкам. Как показывает практика, человеку нужно 3-6 месяцев, чтобы совершенно адаптироваться на новом месте. Поэтому до этого времени критикуйте мягче, предлагайте способы исправления ошибок и недочетов.

2. Опытному сотруднику дайте сначала высказаться. Возможно, у него действительно есть уважительные причины, из-за которых он не справился с делом. Далее, если все-таки критика необходима, критикуйте его ошибки в работе, а не его самого. Нельзя задевать личность человека, тем более оскорблять его.

3. Действуйте оперативно. Говорите о насущных проблемах. Не вспоминайте проступки, которые человек совершил месяц или два назад – он вряд ли теперь вспомнит, о чем вы говорите. К тому же, сотрудник может подумать, что вы злопамятны.

4. Если приходится критиковать одного работника за похожие ошибки много раз, проанализируйте собственные слова. Возможно, вы не точны в выражениях, а ваши указания и замечания недостаточно ясны? Если же вы убедитесь, что дело все-таки в сотруднике, расставайтесь с ним без сожалений. Держать рядом такого работника – значит, показывать остальному коллективу, что ваши распоряжения можно с легкостью не выполнять.

5. Правильно реагируйте на ответную реакцию подчиненного. Слезы – очень распространенная тактика женского поведения в подобных случаях. Женщина пытается вызвать жалость и сочувствие, отодвинуть или переложить на другого человека решение своих проблем.

Психологический совет прост: дайте женщине успокоиться, но после скажите все, что вы намеревались сказать. Тогда в следующий раз в подобной ситуации она постарается сдержаться. Другой вариант реакции на вашу критику – выплеск «того, что накопилось».

Подчиненный может вспомнить и маленькую зарплату, и отсутствие кондиционера в офисе, и невкусную еду в столовой… Не позволяйте себе идти на поводу у подобных отвлеченных речей, не пытайтесь объяснять или оправдываться. Скажите, что не правильно выполненное задание никакого отношения к омлетам в столовой не имеет. После исправления задания посоветуйте в письменной форме высказать свои пожелания по поводу улучшения условий работы.

6. И самое главное – контролируйте свои эмоции, будьте доброжелательны, хвалите подчиненных, когда есть за что. Чаще показывайте сотрудникам, что ожидаете от них замечательных результатов. Таким образом, вы повышаете самооценку работников, и они стараются работать более эффективно.

 

© biZataka.ru Автор missBona
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru