Молодой специалист - проблемы и решение

E-mail
(2 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Молодой специалист - проблемы и решениеПроблема трудоустройства молодых специалистов - выпускников вузов - должна рассматриваться как с точки зрения работодателей, так и с точки зрения соискателей работы. Процесс адаптации молодого сотрудника должен происходить с наименьшими потерями для каждой из сторон – и на взаимовыгодных условиях.

Социологические опросы показывают, что степень удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников вузов в среднем такова: 41% положительных отзывов, 37 % отрицательных и 22 % затрудняются ответить. Как расценить эту статистику, и в чем состоят основные проблемы приобретения опыта молодым специалистом?

Каких-то двадцать лет назад выпускники вузов при поступлении на работу чувствовали себя неуверенно. Сейчас ситуация в корне изменилась. Большинство работодателей утверждают, что молодежь страдает даже излишней амбициозностью и самонадеянностью, ошибочно полагая, что уровень их высшего образования намного превосходит квалификацию «старичков» и позволяет им принимать самостоятельные решения. Таким образом, задачей работодателя в подобной ситуации становится возможность переубедить бывшего студента в том, что теоретическая подготовка при всей ее полезности не гарантирует правильного ориентирования в насущных задачах. Многие рабочие ситуации в реальном исполнении существенно отличаются от тех, что были преподнесены студентам со страниц учебников и в лекционных материалах.

Однако при этом необходимо учитывать, что уровень новейших современных знаний молодого специалиста может быть очень полезен фирме при правильном руководстве.

Если обратиться к конкретике, то прежде всего следует сказать о качественно высоком уровне технической подготовки молодого специалиста. Как правило, это продвинутые компьютерные пользователи, свободно владеющие множеством программ. Это не только поможет ускорению рабочего процесса, но и поспособствует решению многих вопросов, которые ранее вызывали затруднение. Ведь рабочий процесс зачастую представляет собой набор типовых однообразных задач, которые могут быть решены при грамотном использовании компьютерных программ.

Молодые специалисты чаще всего обладают хорошими знаниями в области иностранных языков и высокой скоростью печати. Их прекрасные способности к мониторингу всевозможной информации путем использования интернета также приносят существенную пользу.

Многие выпускники вузов к моменту окончания учебы уже имеют некоторый опыт работы. Однако чаще всего эта работа гораздо ниже по уровню квалификации, чем та, которую они предполагают выполнять в дальнейшем. Поэтому, прежде чем молодой специалист сможет соответствовать занимаемой должности, он должен многому научиться с чистого листа.

Старая традиция наставничества не так уж плоха. Руководителю придется объяснить молодому сотруднику, что набраться необходимого опыта работы он может в роли помощника более опытного сотрудника, в процессе постоянной помощи старшему и наглядного обучения.

Таким образом, трудоустройство молодого специалиста связано для работодателя с особым риском. Здесь необходимо взвесить не только уровень полученных знаний, но и особенности характера будущего сотрудника, его способность многому учиться, признавать ошибки и безболезненно реагировать на критику.

© BiZataka.ru Автор: Лордлев специально специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru