Структура организации и производственные конфликты

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Структура организации, и в частности финансовой может иметь несколько видов. Самыми распространенными являются горизонтальная и вертикальная схемы управления.

При горизонтальной схеме, существует единый управляющий центр и несколько равнозначных филиалов в прямом подчинении этому центру. Надо заметить, что, как правило, чем большее количество филиалов существует в данном учреждении, там сложнее оказывается управление ими.

При вертикальной схеме управления организацией есть головной орган – высшее руководство и несколько отделов и подразделений, расположенных пи соответственной иерархии. У каждого из отделов, например, хозяйственного есть нижестоящие группы или службы, которые подчинены только этому отделу. Он, в свою очередь подчинен как высшему руководству, так и руководителям вышестоящих отделов.

При этой системе управления распоряжения чаше передаются «по цепочке» от высшего к нижестоящим, и прямых распоряжений, скажем от генерального директора, минуя заместителей, сотрудникам (начальникам отделов), как правило, не поступает.
И все же чем больше звеньев содержится в такой организации, тем более сложным оказывается управление.

Наиболее часто к конфликтным производственным ситуациям в финансовых (и иных) организациях приводит неверное распределение функций между подразделениями организации. Наиболее часто встречается двойне подчинение или так называемое «пересечение» функций двух или нескольких отделов. В этом случае один отдел может оказаться одновременно в подчинении у двух и более вышестоящих.

Соответственно, распоряжения в этот отдел могут поступать не только несогласованные, но и порой взаимоисключающие. С другой стороны подчиненный отдел может обращаться с пожеланиями, предложениями и жалобами к нескольким руководителям. Так, например если от одной стороны поступает распоряжение направить все силы на одну деятельность, а второе вышестоящее звено добавляет «срочное задание», то жалобы на «неправильного руководителя» поступят не ему, а во второе руководящее звено. Это может способствовать не только возникновению конфликта, но и переходу его на более высокий уровень, что крайне не желательно.

С целью предупреждения подобных ситуаций структура организации должна быть выстроена так, чтобы она полностью исключала саму возможность двойного подчинения. При верно выстроенной структуре управления с одной стороны все распоряжения и приказы могут идти только от вышестоящего звена (отдела) нижестоящему, и наоборот – предложения, пожелания и жалобы могут быть напрямую доведены до сведения только непосредственного руководителя (за исключением ситуации совещания или собрания, в котором внутренний этикет также соблюдается).

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru