Жалобы подчинённых – как реагировать?

E-mail
(2 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Руководители различных уровней и структур часто сталкиваются с серьёзной проблемой - как реагировать на просьбы, пожелания и недовольства подчинённых. Когда начальник идёт навстречу всем просьбам, часто в глазах сотрудников ситуация на предприятии выглядит еще хуже.

Ситуация кажется абсурдной, но рассмотрев ее внимательнее, можно увидеть назревающие на фирме проблемы.

СТАРАНИЯ РУКОВОДСТВА И ВОЗРАСТАЮШИЕ ОЖИДАНИЯ СОТРУДНИКОВ.

На первый взгляд, самое большое стремление к преобразованиям должно быть там, где ситуация самая плохая.

Однако, присмотревшись внимательнее, ясно видим, что самые громкие выступления в защиту окружающей среды проходят не в зонах экологических бедствий, организованных деятельностью человека, а в местах, где уровень жизни людей сравнительно высок. Люди протестуют против вещей, которые явно не влияют на их жизнь и доходы.

Часто мы не ценим то, что получаем от самых близких людей и переоценка происходит только после их ухода.

Те же тенденции характерны и для производственной среды. Часто руководство вводит в компании более свободные правила для подчинённых и ожидает при этом понимания и благодарности. В ответ получает прямо противоположный результат – критику и недовольство.

Если в компании установлен дресс-код, стоит только руководителю отменить его на один день в неделю – и он тут же получит недовольство его наличием вообще.

Парадокс заключается в том, что улучшение человек воспринимает как должное, и ожидает от руководства всё большего и большего. При этом, обычно высказывают недовольство объемом профессиональных обязанностей, слишком маленькой величиной премии, дисциплиной.
Исходя из этих наблюдений, следует иметь в виду, что стремление руководства улучшить ситуацию вполне может вызвать волну недовольства среди подчинённых.

ТРИ ТИПА НЕДОВОЛЬСТВА.

Абрахам Маслоу предложил классифицировать недовольства сотрудников и на основании этой информации диагностировать реальное положение дел в компании.

Ворчания на тему размеров зарплаты, холода (жары) в помещении и т.п. присущи компании с проблемами текучки кадров, слабой продуктивностью работников. Руководителю в такой ситуации срочно нужно принимать действенные меры по оживлению атмосферы в коллективе и повышению продуктивности работы специалистов.

Недовольства своей работой по той или иной причине, раздражения на тему охраны труда должны вызвать у руководителя повышенное внимание к вопросам поощрения специалистов и общего климата в коллективе.

Недовольства на тему недостаточной эффективности, трудностей в самореализации, несправедливости или дизайна помещения свойственны компаниям со здоровой системой управления.

Можно заметить, что жалобы, обычно, не касаются заработков или проблем конкретного сотрудника и могут быть отнесены к общим проблемам несовершенства реальной действительности. В нездоровом коллективе таких ворчаний не бывает. Даже у человека с конкретными успехами и достижениями часто бывают сомнения в своей успешности, это факт.

ПРАКТИКА НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ.

Придётся принять как данность, что люди будут ворчать всегда – что бы для них не делали. Однако отсутствие явной благодарности не говорит о том, что не нужно вообще уделять внимания этому ворчанию.
Руководителю важно повышать уровень ворчания, стремясь к наивысшему порядку - при этом повышение мотивации персонала влияет на рост компании в целом.

Бороться с жалобами бессмысленно, разумнее их использовать для пользы общего дела. Периодически - а лучше систематически - нужно собирать предложения подчинённых по улучшению работы и развитию фирмы. Это резерв неиспользованной энергии, которая будет помогать в реализации планов и выявлении новых идей. И еще: банальное хаотичное ворчание преобразуется в энергию созидания.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru