Коммерческий сайт и правильный выбор способа оплаты товаров

E-mail
(1 голос)
бизнес направления - интернет - e-Commerce

Довольно часто владельцы коммерческих сайтов бывают разочарованы тем, что несмотря на перспективность, востребованность товаров и хорошие цены – товары или услуги на сайте продаются достаточно слабо. Это может быть связано не только с „нераскрученностью“ сайта, но и с тем, что платёжная система неправильно подобрана к целевой группе покупателей. О том, что именно стоит учесть при выборе способа оплаты на сайте, и пойдет речь в этой статье.

Прежде всего – очертим круг тех способов платежа, которые существуют сейчас на рынке и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. Основных (и самых эффективных) способов оплаты четыре.

Оплата посредством так называемых „электронных денег“. Сюда относятся такие системы как WebMoney, E-Gold, Яндекс-Деньги, Paypal. Все эти системы позволяют „вводить в интернет“ средства, делать с ними операции покупок-продаж, а также их выводить. Основным минусом этих систем являются, пожалуй, достаточно большие комиссионные при трансфере средств. Преимуществ же значительно больше – быстрота переводов и проплат, возможность обмена на электронные деньги других систем, большое количество услуг и товаров, которые можно купить через эти платежные системы, а также простота ввода и вывода средств.

Оплата кредитными картами. Этот способ наиболее приближен к „настоящей“, неинтернетной жизни, потому что очень много людей имеет крединые карты различных эмитентов – таких как Visa, MasterCard и других. Минус данного способа оплаты – возможность кражи личной и финансовой информации при прохождении конфиденциальных данных при совершении покупок. Именно это отпугивает большинство людей от этого способа оплаты. Преимущества же имеются в достатке – это широкая международная аудитория (а значит и большой потенциальный рынок), распространенность и „раскрученность“ такого метода оплаты, а также отсутствие необходимости для клиентов „вводить деньги в интернет“.

Оплата посредством отсылки смс по специальным тарифам. Этот метод также максимально „невиртуален“ - для этого не нужно заводить счет в интернете, все происходит со счетом на сотовом телефоне. Минусом данного способа является в первую очередь высокая комиссия провайдеров этой системы, а также фиксированное число перевода сумм и смс в день с одного номера (это делается для предотвращения мошенничества), что несколько ограничивает возможности торговли. Ну а преимущества этого способа понятны – массовость распространения сотовых телефонов и простота самого процесса оплаты.

Оплата посредством снятия средств магазином денег с реального банковского счёта клиента. Тут все дело в законодательстве – если в стране отработан такой юридический механизм, то этот метод ничем не отличается от покупки товара в „реале“, и нужно отметить, что он достаточно хорош – ведь покупателю практически не нужно ничего делать „специально для интернета“, и все происходит как и в реальной жизни.

Понимая и реально оценивая возможности и свойства этих методов оплаты, можно найти оптимальный метод или комбинацию этих методов для конкретного коммерческого сайта и его целевой группы. Рассмотрим, для каких товаров и услуг подходят описанные методы и чем это обусловлено.

„Электронными деньгами“ удобнее всего производить оплату тем, кто так или иначе по роду деятельности связан с интернетом. Например это многочисленные фрилансеры, различные интернет-издания и обычные пользователи сети, которые владеют онлайн-счетом. Исходя из этого – такая система оплаты хорошо вписывается в работу различных онлайн-сервисов, такких как биржи текстового и фотоконтента, специализированные магазины, продажа программ и другой интеллектуальной собственности, фриланс-порталы.

Оплата кредитной картой подходит практически для любого вида товаров, стоит лишь учитывать, насколько подобный способ оплаты распространен среди целевой группы. Например в США – через кредитку платят многие, а в Европе и России число таких пользователей сети сравнительно невелико.

Оплата путём отсылки тарифицированных смс годится для продажи игр для сотовых телефонов (что кстати очень распространено), а также для недорогих товаров и услуг, покупаемых человеком спонтанно и нечасто – например услуга скачивания файла. Ради одного файла человек не станет возиться с заведением онлайн-счёта, а вот если дать ему возможность совершить оплату посредством отсылки смс – вероятность покупки этой услуги возрастает многократно.

И, наконец, оплата посредством прямого снятия денег онлайн-магазином с банковского счета покупателя. Этот способ оплаты также подходит для практически любых товаров, но особенно – тех, кторые нечасто встретишь в реальной продаже и которые в ральной жизни нужно заказывать либо в другом городе, либо в другой стране. Именно это является основным мотивом для такого покупателя совершить покупку – недоступность товара в обычной торговой сети.

В заключении стоит отметить, что, безусловно в статье рассмотрены не все особенности методов оплаты, а кроме того, самую выгодную комбинацию предлагаемых на коммерческом сайте способов можно определить только из реального опыта торговли и контакта с посетителями.

 

© biZataka.ru Автор sevo
При использовании материала гиперссылка на источник интернет бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru