Этапы жизненного цикла организации

E-mail
(0 голосов)
бизнес старт - основы бизнеса

Любая организация, как коммерческая, так и некоммерческая, в период своего функционирования проходит ряд последовательных этапов своего жизненного цикла. Каждый из этих этапов предполагает определенный алгоритм действий руководителя , а также имеет ряд отличительных особенностей.

Итак, первый этап – этап создания организации - включает в себя такие элементы как создание документации и выпуск первой продукции. Особенности данного этапа: самые большие творческие возможности, нечеткие цели.

На этапе создания организации руководитель ставит следующие задачи:

1) доступ к необходимым ресурсам;
2) овладение механизмом конкуренции.

Действия руководителя:

• тщательное изучение потребительского спроса на данную продукцию или услуги на конкурентных рынках;
• сбор и оценка информации о деятельности и намерениях конкурентов;
• оценка необходимости и целесообразности увеличения потенциала компании;
• принятие необходимых мер по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних ресурсов;
• рациональная организация управленческого процесса.

Второй этап – этап роста - организация решает две основные задачи: максимальное создание условий для роста и решение вопроса обеспечения качества товаров и услуг. Действия руководителя:

• решение социальных проблем коллектива;
• обеспечение баланса между текущей и инновационной деятельностью;
• внедрение прогрессивной структуры управления.

Третий этап – этап зрелости. Руководитель ставит следующие задачи:

• доказать стратегическую дееспособность;
• сохранить устойчивое положение на рынке;
• систематическое отслеживание деятельности конкурентов;
• анализ необходимости и возможности технического перевооружения производства;
• определение производственной научно-технической политики организации на основе запросов потребителей;
• создание необходимых условий для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации.

Заключительный, четвертый этап – этап упадка. Действия руководителя составляют:

• экономия всех видов ресурсов и сосредоточение деятельности компании на деятельности, которая сулит максимальную отдачу в минимальный срок;
• изучение возможности слияния с другими компаниями;
• осуществление изменений в организации методов управления,
• установление новых контактов с поставщиками, новых рынков сбыта.

Действия руководителя: иметь в запасе новую технологию; постоянно повышать профессионализм специалистов; иметь и поддерживать связи с нужными людьми; иметь свои источники информации среди конкурентов и государственных структур; создавать союзы взаимного страхования с аналогичными организациями; увеличивать долю ликвидного имущества в уставном капитале организации.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru