Любая организация, как коммерческая, так и некоммерческая, в период своего функционирования проходит ряд последовательных этапов своего жизненного цикла. Каждый из этих этапов предполагает определенный алгоритм действий руководителя , а также имеет ряд отличительных особенностей.
Итак, первый этап – этап создания организации - включает в себя такие элементы как создание документации и выпуск первой продукции. Особенности данного этапа: самые большие творческие возможности, нечеткие цели.
На этапе создания организации руководитель ставит следующие задачи:
1) доступ к необходимым ресурсам; 2) овладение механизмом конкуренции.
Действия руководителя:
• тщательное изучение потребительского спроса на данную продукцию или услуги на конкурентных рынках; • сбор и оценка информации о деятельности и намерениях конкурентов; • оценка необходимости и целесообразности увеличения потенциала компании; • принятие необходимых мер по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних ресурсов; • рациональная организация управленческого процесса.
Второй этап – этап роста - организация решает две основные задачи: максимальное создание условий для роста и решение вопроса обеспечения качества товаров и услуг. Действия руководителя:
• решение социальных проблем коллектива; • обеспечение баланса между текущей и инновационной деятельностью; • внедрение прогрессивной структуры управления.
Третий этап – этап зрелости. Руководитель ставит следующие задачи:
• доказать стратегическую дееспособность; • сохранить устойчивое положение на рынке; • систематическое отслеживание деятельности конкурентов; • анализ необходимости и возможности технического перевооружения производства; • определение производственной научно-технической политики организации на основе запросов потребителей; • создание необходимых условий для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации.
Заключительный, четвертый этап – этап упадка. Действия руководителя составляют:
• экономия всех видов ресурсов и сосредоточение деятельности компании на деятельности, которая сулит максимальную отдачу в минимальный срок; • изучение возможности слияния с другими компаниями; • осуществление изменений в организации методов управления, • установление новых контактов с поставщиками, новых рынков сбыта.
Действия руководителя: иметь в запасе новую технологию; постоянно повышать профессионализм специалистов; иметь и поддерживать связи с нужными людьми; иметь свои источники информации среди конкурентов и государственных структур; создавать союзы взаимного страхования с аналогичными организациями; увеличивать долю ликвидного имущества в уставном капитале организации.
© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !
|