Технико-экономическое обоснование создания малого предприятия

E-mail
(2 голосов)
бизнес старт - основы бизнеса

Начинающий предприниматель, выбрав наиболее приемлемую для себя организационно-правовую форму бизнеса, сталкивается с проблемой разработки технико-экономической стратегии и рыночной тактики своего поведения.

К вопросам стратегии малого предпринимательства относятся:

— определение вида ассортимента и цены продукции, предполагаемой для производства и реализации на рынке;

— ориентация на определённого потребителя и возможности расширения зоны влияния;

— объективные и субъективные условия, необходимые для реализации вашей продукции на планируемом уровне;

— определение каналов и объёмов рыночных поставок товаров;

— средства и методы, формирующие спрос и стимулирующие продажи;

— предполагаемые затраты и ожидаемые экономические результаты.

Тактика предпринимательской деятельности заключается в применении форм и способов конкретных действий по реализации стратегии. Сущность малого предпринимательства состоит в том, чтобы быстрее произвести (или закупить у производителя) и реализовать то, в чём нуждается в данный момент потребитель, затратив при этом средства, позволяющие получить прибыль и снова начать новый цикл производства или коммерции.

Необходимо помнить, что настоящий рынок делается предпринимателями, продающими товары и услуги, в которых остро нуждаются потребители, а не теми, кому удалось произвести или получить для продажи. В том случае, если ваша стратегия заключается в выпуске традиционных товаров или услуг, тогда в первую очередь необходимо уделить внимание повышению качества, улучшению потребительских свойств уже известной покупателям продукции за счёт совершенствования её упаковки, маркировки, сервиса, сопутствующего продаже и потреблению. Это позволит удержать свою рыночную нишу и даже обеспечит рост сбыта и прибыли. В том случае, если улучшения товарного предложения исчерпаны, стоит подумать о снижении цены, чтобы скорее реализовать накопленные запасы и не допустить убытков.

Известно, что капитал увеличивается не только за счёт роста прибыли, но и за счёт ускорения оборачиваемости.

При производстве нового рыночного продукта или услуги значительно возрастают издержки и коммерческий риск. Особенно высок риск, если выпускать новое изделие, которое не имеет аналогов. Новое производство можно начинать только при условии, что этот товар или услугу с готовностью купят потребители. При этом, во-первых, не нужно пытаться одновременно осваивать несколько новшеств; во-вторых, при освоении новинки сравните новую технологию или продукт с современным уровнем производства и ориентируйтесь не на него, а на уровень, который предполагается достичь ко времени внедрения новшества; в-третьих, не рассчитывайте на быстрые результаты; в-четвертых, имейте запасные варианты на случай непредвиденных затруднений в освоении и производстве нового товара или услуги с использованием имеющегося оборудования, помещения, штата сотрудников.

Одним из стратегических вопросов малого предпринимательства является общая проблема ассортиментной политики фирмы, заключающейся в выборе вариантов диверсификации производства или его специализации.

Диверсификация предполагает выпуск широкого набора новых для фирмы изделий, товаров и услуг и их проникновение в новые сферы бизнеса, а специализация — ограниченного ассортимента с максимальным увеличением объёма выпуска.

При принятии решения об ассортименте предлагаемых товаров и услуг необходимо учитывать такие факторы, как минимизацию издержек и характер производственно-технологического цикла, а также наличие спроса на товар и возможности его сбыта.

Расширять номенклатуру товаров и услуг можно только тогда, когда это позволит фирме получить конкретные преимущества, с помощью которых вы сможете производить лучше, быстрее, дешевле, чем ваши конкуренты.

Необходимо знать, что доходы от продажи товара или услуги зависят от времени их нахождения на рынке, от поставки первой партии до сбыта последней.

Если жизненный цикл платежеспособной потребности в продукции или услуг вашей фирмы не меняется, то нет необходимости в ускоренной диверсификации и можно сохранить традиционное производство в тех объёмах, в которых нуждаются его потребители.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru