Поддержите сотрудников в кризис. Советы руководителю

E-mail
(1 голос)
менеджмент - персона - персонал

Поддержите сотрудников в кризис. Советы руководителюУже порядком всем поднадоевший его величество мировой финансовый кризис вторгся, кажется, почти во все сферы нашей жизни. И уж, естественно, он основательно испортил атмосферу внутри подчиненного вам коллектива.

Разумеется, злой дух неопределенности витает над сотрудниками, лишая их моральных сил и желания работать.

Действительно, возможно ли трудиться с полной отдачей, не будучи уверенным в гарантированности своей занятости? В такой ситуации работник думает не о выполнении прямых функциональных обязанностей, а о том, что он будет делать, если завтра окажется на улице. Вот и получается, что из-за нездоровой атмосферы коэффициент полезного действия вашего коллектива снижается буквально в разы. Что делать?

Ну, разумеется, не опускать рук. Паника начинается сверху, потому вам следует воплощать собой образец спокойствия и непоколебимой уверенности в скорой стабилизации ситуации (в конце концов, должен же этот кризис когда-нибудь прекратиться). Итак, что же мы можем вам посоветовать для поднятия боевого духа ваших подчиненных.

Во-первых, принимайте участие в жизни ваших сотрудников. Само собой, у каждого из них есть жизнь вне работы, и в этой жизни могут случаться разного рода неурядицы. Наладив неформальные (понятно, не панибратские и не фамильярные) отношения с вашими сотрудниками, вы сможете быть всегда в курсе, кто из них в какой-то период жизни нуждается в помощи. Если сможете помочь – помогайте. Такое отношение к подчиненным в тяжелый период, несомненно, поднимет общее настроение в коллективе.

Далее, если есть возможность (а если нет – постарайтесь ее найти), установите особую систему премирования для сотрудников. Суть ее будет заключаться в том, что работник, достигший определенных показателей в оговоренный срок, получает «иммунитет» от увольнения на установленный период, скажем на следующие полгода. Эту меру необходимо тщательно продумать, поскольку важно, чтобы каждый сотрудник имел (или думал, что имеет) шанс отличиться. Введение подобной практики при умелом подходе добавит людям чувство уверенности и, а соревновательный момент способен поднять эффективность работы.

Кризис – не время для тирании. Пришла пора подумать о демократии. Регулярно собирайте ценных сотрудников в отдельности и весь коллектив в целом для обсуждения текущих дел компании и путей выхода из кризиса. Старайтесь, чтобы у каждого члена коллектива была возможность высказаться, даже если его предложение глупо или абсурдно. Держите сотрудников в курсе относительно состояния дел компании. Вовлеченность в текущее управление компанией благотворно повлияет на умонастроения людей.

Заостряйте внимание сотрудников на всех текущих победах и достижениях, даже самых маленьких. Кризис – не время для корпоративов, но недорогие посидели в семейном духе нужно позволять время от времени. Отмечайте любой успех как коллектива в целости, так и отдельных его представителей.

Ну, и помните, что вы – лицо коллектива. Как бы худо не шли дела, не позволяйте себе в присутствии подчиненных иметь угнетенное состояние духа, брюзжать и жаловаться. Подобное мгновенно передастся сотрудникам. Кризис – лучшая проверка для любого руководителя. В кризис вы должны быть одеты со всей тщательностью, в кризис с вашего лица не должно сходить победительное выражение, в кризис вы должны являть собой образец сильной личности.

Удачи вам в преодолении тяжелого для всех периода.


© BiZataka.ru Автор SSka
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru