Открываем собственный ресторан - общие вопросы

E-mail
(3 голосов)
бизнес направления - сфера услуг

Известные акулы бизнеса рекомендуют начинающим предпринимателям браться исключительно за тот вид деятельности, тонкости которого им хорошо известны. Не стоит начинать новое дело без проведения некоторых маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, а также составления тщательно подготовленного бизнес-плана.

Одним из популярных видов деятельности среди начинающих бизнесменов становится открытие небольшого кафе или ресторанчика.

Создавая концепцию заведения общественного питания, прежде всего нужно определить, чем оно будет отличаться от конкурентов.

Предприниматели идут на разные хитрости, чтобы привлечь внимание потенциальных посетителей к своему ресторану. Это может быть и необычное название, и яркое оформление зала, и особенная кухня. Самой популярной в настоящее время считается японская и, по прогнозам специалистов, такая тенденция продержится в ближайшие два года.

Успешными вариантами также становятся создание кофейни, ресторанчика с кухней «фьюжн», основанной на нетрадиционном смешивании различных вкусов или кафе с широким выбором десертов. В последнем случае работники заведения могут предложить клиенту не только вкусные пирожные и конфеты, но и некоторые релаксирующие процедуры, сопровождающие церемонию чаепития.

Вторым шагом, следующим за разработкой идеи кафе или ресторана, становится выбор места для заведения (оно должно быть людным, лучше в центре города, с удобным положением от остановок общественного транспорта и собственной парковкой) и его регистрация как субъекта предпринимательской деятельности. Для этого нужно встать на учёт в налоговой инспекции, страховом и пенсионном фондах, а также пройти проверку от органов пожарного надзора и т.д.

Важным вопросом для предпринимателя становится: арендовать ли помещение или покупать собственное? Второй вариант, безусловно, более надёжный, но если нет возможности приобрести личные квадратные метры, то нужно быть очень внимательным при заключении договора аренды с собственником. Он, как правило, заключает договор на 11 месяцев, т. к эту бумагу не нужно регистрировать в установленном законом порядке и можно легко расторгнуть через год.

Минимальным выгодным сроком заключения договора аренды для съёмщика помещения под ресторан или кафе становится период приблизительно на 5 лет, за которые заведение получит стопроцентную окупаемость и, в случае успеха, станет узнаваемым среди людей. Кроме того, следует учитывать, что существуют ГОСТы, устанавливающие правила выбора размера и состава помещения под заведение общественного питания. Так, согласно ГОСТу Р 50762-95, помещение ресторана должно включать в себя вестибюль, гардероб, зал, банкетный зал, мужскую и женскую туалетные комнаты с помещением для мытья рук и курительную. Плюс ко всему, по тому же ГОСТу, площадь кухни должна быть в два раза меньше площади зала, а на одного посетителя заведения должно приходиться не менее 1,8 квадратных метра от площади зала либо более 2 квадратных метров, если в зале есть танцпол или эстрада.

Третьим шагом в создании ресторана становится покупка необходимого оборудования: плит, холодильников, разделочных столов, печей и т. д. При выборе специнвентаря экономить всё-таки не стоит. Техника должна быть в исправном состоянии и прослужить довольно долго, а посуду лучше брать из небьющегося качественного материала.

Начинающему предпринимателю стоит очень серьёзно подойти и к выбору персонала для работы в ресторане. В столице, к примеру, бизнесмены часто идут на то, что приглашают на работу в своё заведение иностранного шеф- повара. В обязанности же официанта, по мнению директоров многих известных московских ресторанов, должно входить не только вежливое общение с каждым посетителем и принятие заказа, но и умение посоветовать клиенту выбрать то или иное блюдо «под настроение», если он того попросит. Организационные вопросы в зале, как правило, решает администратор или менеджер.

Сейчас в России нет специальных школ, готовящих будущих администраторов для заведений общественного питания. Ими в основном становятся бармены или официанты этого же или другого ресторана, проявившие все свои лучшие стороны и профессионализм на рабочем месте. Однако многие заведения часто сталкиваются с проблемой воровства со стороны работников. В этом случае не грех подстраховаться и обеспечить заведение системой видео- и аудионаблюдения.

Одним из важных показателей для клиентов остаётся стоимость блюд. Ценовую политику кафе его администрация определяет самостоятельно.

Как правило, при раскрутке заведения предприниматель не сильно увеличивает цены от закупочных, дабы не спугнуть первых клиентов и создать в кругах посетителей репутацию недорогого местечка. Однако многие рестораны изначально ориентированы на высокодоходного клиента, готового заплатить приличные деньги за обед или ужин.

Сумма заказа здесь варьируется от 50 до 100 долларов США. В любом случае решение предпринимателя в установлении ценовых барьеров должно соответствовать назначению заведения как такового, будь то бар, детское кафе или круглосуточный ресторан.

Для обеспечения большего успеха и популярности заведению необходима реклама. Зачастую предприниматели пользуются либо простой системой раздачи красочных листовок в людных местах города, либо устраивают специальные промоакции с выступлением актёров и использованием декораций. И, наконец, не стоит забывать, что для успеха и процветания ресторана красивого интерьера, вежливого персонала и разнообразного меню не достаточно.

Посетителя нужно баловать и удивлять, отчего многие рестораны предлагают постоянным клиентам скидки и подарки, а также устраивают различные тематические вечеринки и шоу-программы.

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru