Сэм Уолтон - американская легенда большого бизнеса

E-mail
(1 голос)
ЕЩЁ ! - бизнес в истории

Все рассмотренные составляющие успешности компании вполне могут быть использованы в современном бизнесе. Любая гениальность, как известно, есть талант плюс титанический труд.

Самая крупная в мире сеть гипермаркетов и универсамов Wal-Mart, насчитывающая сегодня около семи тысяч магазинов по всему миру, была создана американцем Сэмом Уолтоном и стала настоящей империей розничной торговли.

Основная стратегия сети заключается в максимальном расширении ассортимента товаров и стремлении к снижению цен, приближая их к оптовым ценам.

Если рассмотреть - как действовал Уолтон и почему имел такой успех, можно отметить несколько важных составляющих, которые имели решающее значение в развитии компании.

1. Уолтон был пионером во внедрении новшеств и имел смелость не оглядываться на конкурентов, а решительно двигаться вперед. Он говорил, что нельзя продолжать всё время делать то, что принесло успех, а нужно не бояться и идти впереди изменений.

В 1966 году сеть Wal-Mart имела двадцать торговых точек, и Уолтон решил внедрить в работу новейшие технологии. Из школы IBM он выбрал лучшего студента и поручил ему эту работу. Тогда, возможно, это казалось глупостью, однако сейчас гениальность такого решения очевидна.

2. Сэм Уолтон всегда чётко видел цель и ставил перед компанией сверхцели. Для него не имело никакого значения то, что его успехи какое-то время оставались незамеченными. Конкуренты превосходили его по размерам и не воспринимали как соперника, а он просто делал то, что считал нужным и не беспокоился, что пресса его не замечает.

3. В компании всегда поддерживалась высокая мотивация персонала за счёт комфортной атмосферы и «несерьёзного» подхода к делу главного руководителя. Он декларировал, что любое правило или норма могут быть пересмотрены. Такая позиция способствовала достижению преимущества перед конкурентами.

4. С самого начала своей работы, еще в маленьком магазинчике провинциального города, Уолтоном во главу угла ставились интересы клиента. Он считал это самым главным в ритейле, и по мере роста сети это правило соблюдалось неукоснительно.

5. Уолтон был фанатом своего детища и всячески мотивировал сотрудников – как процентами от выручки, так и собственным энтузиазмом. Он говорил, что если человек увлечён работой и каждый день с удовольствием совершенствует ее и себя, то он способен заражать энтузиазмом окружающих.

Сегодня критики обращают внимание на то, что империя Wal-Mart мешает развиваться мелкой торговле, диктует свою ценовую политику поставщикам, нарушает права работающих на неё людей и имеет негативное влияние на экологию. Однако она остаётся примером мощного успешного бизнеса и подтверждением гениальности своего создателя.

© biZataka.ru. Автор hrizantema.
При использовании материала гиперссылка на источник бизнес в истории - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru