Что представляет из себя рыночная ниша

E-mail
(8 голосов)
менеджмент - маркетинг

Вы решили открыть свою фирму или дело в онлайне, и уже знаете какие именно товары или услуги будете предлагать потребителям, и даже заказали собственный сайт в дизайн-студии. Чтож - это похвально, но этого мало. Теперь вы должны определиться с контингентом клиентов, на который будут расчитаны ваши продажи или, по-другому, выделить рыночную нишу для вашей продукции.

Что же представляет из себя рыночная ниша? Можно взять пример вышеупомянутой дизайн-студии, у которой вы заказали вебсайт. Их дизайнерские услуги скорее всего расчитаны на частных лиц или фирмы с высокой покупательской способностью, которые нуждаются в качественно и красиво оформленном вебсайте или сайте-визитке и с людьми или компаниями по-другому направлению они вряд ли будут работать.

Таким образом, рыночная ниша - это сегмент рынка, на который вы предполагаете предоставлять вашу продукцию и где она будет востребована.

Допустим, ваш бизнес заключается в производстве мягких игрушек для детей из серии "Смешариков", сделанных из высококачественных материалов и больших по размеру, например высотою в метр, что составляет довольно высокую их себестоимость. Выбор такой рыночной ниши предполагает, что вся ваша деятельность по продажам будет направлена именно на такую группу детей, которым нужны эти игрушки и родители которых смогут их себе позволить оплатить.

При продвижении и рекламе такого товара вы должны пользоваться популярными фразами и словами героев мультфильма, их отличительными чертами характера и манерой поведения, то есть ваша реклама должна быть составлена на понятном детьми языке. Только так вы сможете вызвать неопредолимое желание покупать ваш товар. Специализируясь именно в этом сегменте рынка, все ваши действия должны будут направляться только на детей, которым нужны ваши "смешарики" и родители которых обладают высокой покупательской способностью. На других детях, в продвижении своих игрушек, вы не должны концентрироваться. В этом и состоит суть определения рыночной ниши.

Так ли важна на самом деле рыночная ниша и правильное её определение?

Давайте вернёмся к прежнему примеру. Предположим вы игнорируете покупательскую способность родителей, дети которых желают иметь ваши игрушки, и продвигаете свой товар также для детей среднего класса и малоимущих слоёв населения, распределяя своё внимание на всех детей. Как вы думаете - каков будет отклик с той части рынка, где родители не могут купить своим детям ваши игрушки? Правильно, нулевой. То есть получается, что вы тратите ваши усилия впустую. И при этом уделяете, соответственно, меньше внимания нужному вам покупательскому сегменту, что может снизить ваши продажи и в этом секторе. Таким образом, для увеличения своих продаж, вы должны работать только с тем контингентом покупателей, которые действительно могут купить ваши товары.

Ещё одной наиболее распространённой ошибкой является "склеивание" рыночных ниш. Допустим, ваше производство не ограничивается только выпуском дорогостоящих "смешариков". Помимо них вы изготовляете и маленькие игрушки из недорогих материалов, расчитанных на "менее состоятельных" малышей, или производите, вдобавок, совершенно другой товар, - к примеру, кукол "Барби". В этом случае будет неправильно предлагать ваш товар на одном сайте или одинаково преподносить его всем детям, - просто необходимо разделить ваших маленьких покупателей на два или более рыночных сегмента, составив по каждому из них свою собственную торговую стратегию, и каждый мотивировать для покупки отдельно. В противном случае, ваши продажи будут небольшими, так как их увеличение напрямую связано с предоставлением только необходимых услуг вашей целевой клиентуре.

То есть для каждой рыночной ниши обязательно должны использоваться свои определенные способы и средства для побуждения потребителей купить вашу продукцию или услуги.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru