Подарок в придачу

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - маркетинг

Подарок в придачуПодарок может стать одним из сильнейших стимулов для приобретения товара. Вспомните хотя бы успех хлопьев, которые просто скупались родителями для детей только ради смешных зверюшек (или их изображений), находящихся внутри коробок.

И как часто в супермаркете мы покупаем, казалось бы, тот товар, который никогда бы не купили в этот день, только из-за того, что в наборе из 4 коробок чая присутствует фирменная кружка Lipton в подарок? Однако, наличие подарка может привести не только к импульсным продажам, но и серьезно подстегнуть спрос на товар в течение длительного времени. А иногда даже затмить сам товар. Такая история не так давно приключилась с компанией Volkswagen.

Некоторое время назад немецкая компания вывела на рынок свой новый спортивный автомобиль Volkswagen Golf GTI. Данная модель сразу же стала объектом внимания многочисленных игровых компаний, создающих гоночные симуляторы. Но и потребители не оставили без внимания данную модель. Более того, спрос на нее превзошел все ожидания Volkswagen. И виной тому стала замечательная рекламная кампания, устроенная агентством Crispin Porter + Bogusky, дислоцирующимся в Майами.

Специально для этой кампании агентство разработало уникального персонажа, названного “Fast”. Fast представляет собой маленького робота, внешне напоминающего кролика. При этом, уже по его ухмылке видно, что Fast является отпетым негодяем! Так оно и есть. В серии рекламных роликов, в которых поучаствовал этот (уже) культовый персонаж он обычно располагался на заднем сидении автомобиля Golf GTI, и всячески подстрекал водителя к противоправным и просто шальным действиям, таким как повышение скорости (актуально для спортивного автомобиля), открытие окон во время быстрой езды и многое другое.

За подробностями, касательно этой нестандартной «личности» нужно было обратиться на официальный сайт компании. Там выяснялось, что каждый покупатель новой модели автомобиля Volkswagen GTI получит робота в придачу. Всего их было изготовлено 17 тысяч штук. И, естественно, Fast’а не было в свободной продаже.

Конечно, понятно, что люди не покупали машины ради робота. Это выглядело бы нелепо. Но эта небольшая игрушка привлекала к себе внимание, повышая интерес потребителей. А там уже было недалеко и до покупки автомобиля. Благо результаты продаж превзошли все ожидания. А робот Fast еще долгое время продавался на аукционах, вроде eBay. Его цена в момент пика доходила почти до 1000 долларов.

Итак, что мы имеем на данный момент. Подарок в придачу может:

  • поспособствовать импульсной продаже товара (случай с упаковкой Lipton + кружка);
  • заинтересовать, вызвать шумиху, тем самым получив внимание потенциальных покупателей товара (Volkswagen);

Чуть подробнее хочется поговорить про импульсные продажи. Ведь, есть еще более эффективный способ подвести потребителя к такой покупке. Работающий, правда, в большинстве случаев только в супермаркетах. Подарок после приобретения определенного количества товара. При этом, о подарке вам сообщают на кассе. Например, если вы купите две упаковки кофе Nescafe, то получите кружку совершенно бесплатно. Об этой возможности вы узнаете от кассира. В достаточно напряженной обстановке, если за вами стоит огромная очередь. Естественно, в подобных ситуация далеко не каждый человек может принять взвешенное решение, и даже если у него уже есть 100 штук кружек, он приобретет еще кофе, ради такого подарка (конечно, не всегда).

Кроме всего прочего, существует еще и такое понятие, как коллекционные подарки. Это специальные серии подарков, собрать которые можно только купив определенное количество данного товара. Например, в коробке хлопьев идут пазлы. В каждой из коробок идет по одному элементу пазла. Или коллекция небольших сувенирных игрушек. При этом в каждой пачке находится только одна фигурка. Многие люди начинают столь увлеченно собирать подобные коллекции, что длительное время покупают новый для себя товар. А там уже могут стать и постоянными покупателями. Особенно, если подстегнуть их новой серией подарков.

Понятно, что когда компания выбирает подарки для своей очередной акции, нужно четко представлять конечного клиента. Интересен ли ему данный подарок? Насколько он ценен для него? Купит ли он товар только ради подарка? Это важные моменты, так как во многом именно от предварительной подготовки и будет зависеть успех всего мероприятия.

P.S. А вот интересно, работают ли акции компаний, вроде Coca-Cola и Lays, где нам обещают призы вроде iPod? «Найди под крышкой» и так далее. У меня складывается ощущение, что на подобные акции уже никто не обращает внимания. Хотя, я не уверен, что это так… А как вы думаете?

Источник: biztimes.ru

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru