Инвестиционное планирование, или инвестиционный бизнес-план

E-mail
(8 голосов)
менеджмент - финансовое управление

Планирование нужно на всех этапах инвестиционного проекта. На инвестиционной фазе должно происходить верное планирование исполнения этой фазы. На фазе эксплуатации планируется дальнейшее применение объекта и завершение его эксплуатации.

Инвестиционное планирование - это упорядоченный процесс обработки информации с целью разработки проекта, который заранее определяет показатели для достижения целей.

Планирование имеет следующие уровни:

- стратегический уровень;
- тактический уровень;
- оперативный уровень.

Значение планирования заключается, прежде всего, в том, что оно может снабдить высокую степень и высокую вероятность достижения цели на основе систематической подготовки решений. Тем самым оно представляет собой предпосылку эффективной деятельности предприятия. Планирование выполняет следующие функции:

- обнаружение шансов и рисков;
- образованию маневра для дальнейших действий;
- уменьшение уровня сложности;
- способствование эффекту приумножения результатов;
- постановка цели;
- преждевременное предупреждение;
- координация некоторых планов;
- идентификация проблем;
- определение контроля;
- информирование и мотивация сотрудников.

При составлении планов используется информация, то есть знания, предназначенные для достижения определенных целей.

При планировании используются знания для идентификации проблем и для принятия решений. Они касаются формирования целей, внешних показателей, внутренних показателей, альтернативных вариантов принятия решения.

При планировании различают формальные и реальные цели.

Формальные цели выводятся из мотивации деятельности лиц, принимающих решения. К ним, например, относятся, стремление к прибыли, достижению значительных оборотов, стремление к престижу и власти. К формальным социальным целям относятся сохранение рабочих мест, защита окружающей среды и т.д.

Реальные цели выводятся из формальных целей и представляют собой пути достижения формальных целей. Реальные цели касаются видов продукции, которую необходимо произвести, ее качества и количества, а также видов факторов производства, их качества и количества.

Важным шагом при планировании является уяснение, и анализ проблем, если эти проблемы неоднозначно разграничены и упорядочены. Последовательными шагами уяснения и анализа проблем являются:

- определение фактического состояния, то есть проведение анализа положения;

- прогноз положения;

- идентификация проблем посредством противопоставления системы целей и результатов анализа и прогноза положения, анализ сферы проблем;

- структурирование проблем.

Далее предпринимается поиск альтернатив. Различные инвестиционные возможности следует сформулировать таким образом, чтобы они исключали друг друга.

Типичные альтернативы инвестиционного планирования можно обрисовать следующими вопросами:

1. Следует ли осуществлять инвестиции либо отказаться от них?

2. Какой из нескольких взаимоисключающих инвестиционных объектов следует реализовать?

3. Как долго следует эксплуатировать инвестиционный объект, если этот объект уже реализован?

4. Какие инвестиции и в каком объеме следует реализовывать одновременно при дефиците финансовых средств?

5. Какие инвестиционные объекты, в какие сроки и в каком объеме следует реализовывать?

6. Какие инвестиционные объекты, какие виды продукции, в какие сроки и в каком количестве следует реализовывать и производить?

Анализ альтернатив определяет показатели, для которых должны быть сделаны прогнозы.

Прогнозы представляют собой предсказания о будущем положении дел, составляющие на основе практического опыта и теоретических знаний.

Прогнозы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

К методам прогнозирования относятся:

- метод рядов динамики;
- корреляционно-регрессионный анализ;
- метод сценариев и т.д.

 

© BiZataka.ru Автор Елена Влади (Tashka)
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru