Как я открыл веб студию

E-mail
(3 голосов)
бизнес старт - бизнес-план, идеи и советы

Если вы собрались открывать собственное дело, приготовьтесь к трудностям и неудачам. Я поделюсь собственным опытом о том, как я открыл и развивал собственное дело, а также расскажу с какими проблемами мне пришлось столкнуться.

Мотивация

Для начала поговорим о мотивации, которая движет людьми и заставляет их заняться собственным бизнесом. Лично для меня главной причиной было нежелание «работаться на дяденьку», а также личная независимость и свобода. Кроме моральных сторон мотивации существует, конечно, и материальная составляющая. Но об этом чуть позже.

Старт

Весной 2006го года, работая в одной из крупнейших веб студий в России я пришел к выводу, что мои взгляды на дальнейшее развитие рынка интернет технологий не совпадает с мнением директора компании, который любил делать всё «по-старинке». Меня также приводило в ужас то, как менеджеры студии работали с клиентами, отстаивая свои интересы не желая идти на компромиссы.

Итак, я решаюсь и пишу заявление об уходе. Еще один месяц и свобода. Но что дальше? А дальше я купил много кофе и заперся в комнате на неделю. Именно такое количество времени мне понадобилось, чтобы накидать внятный бизнес план моей будущей компании. Я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель по упрощенной схеме, и теперь имел полное право заключать договоры и работать официально.

После того как всё было готово, остался лишь один критический важный вопрос: где взять стартовый капитал?

Найти деньги

Я не пошел по стандартному пути: не искал инвесторов, не брал кредитов в банке, не продавал квартиру/машину. Всё оказалось куда как проще. Я договорился со своим бывшим начальником, что буду использовать его рабочую базу для того, чтобы произвести впечатление на клиента. В замен пообещал 15% с прибыли.

Для поиска первых заказов я использовал интернет. На сайте я нашел объявление о том, что ищется компания для разработки небольшого интернет магазина. Бюджет был относительно небольшой – 5000 долларов. Мы договорились встретиться с заказчиком. Познакомившись и выпив по чашке кофе, мы углубились в разговор об интернет магазинах, об их роли и возможностях. Оказалось, что мой заказчик – хозяин довольного большой сети магазинов одежды. У меня получилось убедить его в том, что интернет технологии могут дать серьезный толчок для дальнейшего развития бизнеса.

Мы договорились о том, что я составлю модель идеального интернет магазина и мы встретимся вновь. Рабочая неделя ушла на то, чтобы выполнить задачу. Функционал сайта был значительно расширен и доработан. Заказчик пришел в восторг, я даже заметил как загорелись его глаза. Он с огромным энтузиазмом принял новую модель, несмотря на то, что стоимость работы выросла до 23 000 долларов. Три тысячи ушли на оклад дизайнеру, а остальную работу я сделал самостоятельно, так как являюсь специалистом довольно широкого профиля.

Офис и набор персонала

Мне нужна была постоянная база для работы, а также люди, которые будут эту работу делать.
Поиски офиса продолжались довольно продолжительное время. В итоге я нашел хорошее, чистое помещении в большом офисном здании недалеко от центра города. Купив мебель и несколько рабочих станций, я приступил к поиску сотрудников.

Для начала я решил нанять менеджерский состав, т.е. людей которые будут вести проекты. А непосредственно производственные ресурсы мы искали в интернете, на сайтах фрилансеров. Так же у меня был «приходящий» бухгалтер.

Оптимизация бизнеса

Когда поток заказов стал больше и появилась «текучка», я пришел к выводу, что часть производства нужно переносить из фриланса в офис. Так с развитием компании был набран штат из девяти человек: 2 программиста, 3 дизайнера, Flash дизайнер и вышеупомянутые менеджеры.

Я нанимал «молодняк» на небольшую зарплату и воспитывал их так, как нужно мне. У нас в компании было правило, что два часа в день (рабочего времени) сотрудники должны тратить на самообразование. Для этого я постоянно покупал литературу, а также проводил тренинги.

Вот, пожалуй, и всё. Моя студия и по сей день успешно функционирует и растет.

В заключении хочу дать несколько советов для начинающих бизнесменом, которые хотят открыть собственное дело:

1) Ни в коем случае не берите деньги в кредит. Либо ищите инвестора, либо вкладывайте заработанные деньги

2) Не гонитесь за сверхприбылью и не берите на себя больше обязательств, чем можете выполнить.

3) Не старайтесь набирать сразу большой штат – оптимизируйте бизнес-процессы.

4) Всего нужно проявлять инициативу в создании проектов. Помните, что заказчик чаще всего не профессионал и не знает всех тонкостей и специфики работы.

5) Не зарывайтесь в проблемах, ищите новые подходы к решению тривиальных задач.

 

© biZataka.ru Автор milkfake
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru