Бездомный малый бизнес

E-mail
(3 голосов)
менеджмент - разное

Бездомный малый бизнесКаждый предприниматель, собираясь открыть свой бизнес, сталкивается с проблемой офисного помещения. То есть, конечно, необязательно офисного. Это может быть мастерская, кафе, пункт приема – то есть помещение, где будет развиваться ваш бизнес.

В качестве нежилого помещения может использоваться часть площадей в промзоне, пустующие здания заводов, фабрик, а также этажи торговых центров, бизнес-инкубаторы, где под одной крышей существуют несколько разных фирм.

Считается, что муниципальная власть (Департамент поддержки малого бизнеса) должна помочь предпринимателю с поиском помещения. Даже существует льготная ставка аренды жилья, принадлежащего городу (1,2 т.р. за 1 кв.м ). Как это происходит в реальности?

Чтобы получить в аренду такое городское жилье, например, в Москве, надо участвовать в аукционе (Аукционный дом малого бизнеса). При этом в торгах на аренду участвуют люди, которые ни в каком нежилом помещении не нуждаются. Да и бизнес у них другой: они пересдают арендованные у властей помещения. Это посредники, которые правильно было бы назвать жуликами, специально поднимающими цены в ходе торгов.
Запретить им участвовать в аукционе в силах городских властей – но почему-то никто этим не интересуется.

Наибольшим спросом пользуются небольшие помещения, размером менее 30 кв.м. Это понятно, частный предприниматель, едва разворачивая дела, пытается сэкономить на аренде. Не тут-то было! Таких помещений, как правило, почти не бывает. Если же предпринимателю случайно повезет, то уверенности в том, что он наконец-то обзавелся рабочим помещением, у него нет. Почему? Потому что арендаторы стараются сдать площадь на срок покороче, например, на год – ссылаясь на скачки инфляции. Это значит, что если предприниматель уже смог оборудовать помещение под химчистку, парикмахерскую, кафе, то буквально через год его могут выкинуть на улицу – ищи себе новое месте, новую клиентуру, начинай все дела с нуля.

Возможно, у вас уже есть более-менее подходящая квартира, или вы рассчитывает таковую снять. Это получится дешевле, чем снимать рабочее помещение. Однако чтобы начинать бизнес, обычная квартира не подойдет.
Есть условие – помещение должно быть нежилым. То есть если вы решили снять квартиру под офис (или владеете такой квартирой), надо осуществить юридическую процедуру под названием «перевод в нежилой фонд».

Что нужно для перевода квартиры в нежилой фонд?

Она должна соответствовать следующим условиям:

• расположена на первом этаже (вариант – остальные этажи нежилые);
• отдельный от жилых помещений выход;
• нет иных собственников, которые там проживают;
• дом не аварийный, не в очереди на капремонт, и т.д.

Процедура эта долгая и не совсем простая. Если вы не хотите потратить деньги на услуги юридической фирмы (а сейчас почти каждая из них оказывает эту услугу), то придется побегать самому. Собрать пакет необходимых документов (кроме заявления, нужно не только подтвердить свои права на квартиру, но и представить поэтажный план дома, в котором она находится, проект перепланировки – ведь у офиса будет отдельный вход, и т.д.), а затем согласовать в необходимых инстанциях. Даже если упомянуть только некоторые из них – Санэпидстанция, Роспожнадзор – сразу станет ясно, каких усилий (и что греха таить, каких денег!) это потребует.

Нет у нас, оказывается, возможностей для развития капитализма в плане здорового предпринимательства. Но и социализм у нас давно ликвидирован! Остается гадать, какой общественный строй пытаются навязать нам власти?

© BiZataka.ru Автор: Наталья Зайцева специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru