Один из друзей О. Плиски начинал работу в компании, когда в ней было 250 сотрудников. В то счастливое время (когда трава была зеленее, кока-кола темнее…) у каждого работника был номер мобильника шефа, и каждый мог попасть к нему на приме без всяких записей.
Естественно, никаких проблем с внесением предложений начальству ни у кого не возникало. В результате, компания быстро адаптировалась к изменениям на рынке, оперативно реагировала на действия конкурентов и вообще – проявляла большую активность. Закономерно, это вылилось в успешность деятельности и ускоренное развитие. Последнее, однако, привело к увеличению штата до 5 тыс. чел. и теперь донести до начальства свое видение ситуации рядовому работнику стало значительно сложнее.
Многие сотрудники и вовсе не смогли понять исчезновения дружественной атмосферы в компании и ушли. Вовсе не от разрыва в доходах между руководителем и подчиненными, а от фактической пропасти между ними.
К чему это приводит? К торможению многих бизнес процессов, снижению инициативности, бюрократизму и иным нехорошим вещам. А отсюда прямой путь к краху.
Как этого избежать? Что нужно сделать для поддержания атмосферы общей заинтересованности в деятельности компании? Об этом и рассуждает Олег Плиска.
Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для Бизнес журнал
|