Работа с персоналом – штрафные санкции

E-mail
(0 голосов)
бизнес аудио - бизнес подкасты

Штрафные санкции для персонала.Подкаст тренера-консультанта Алексея Аболмасова в паре с Анной Сущевской, в рамках программ от студии креативного консалтинга Yord («Ёрд») из области рекомендаций и простых советов для бизнеса, посвящен различным видам наказаний для провинившихся сотрудников, а также их целесообразности.


Штрафные санкции для сотрудников

Нарушений исполнительской дисциплины бывает три:

  • ошибка;
  • проступок;
  • промах.

При этом, ошибка и промах, как правило, не влекут за собой наказания, потому что были совершены непреднамеренно.

Наказания за нарушения могут быть различными, и если их выстроить в порядке возрастания, то первым будет молчаливое порицание, выраженное руководителем с помощью мимики, а последним – увольнение с заведением уголовного дела.

Существует целый ряд неписанных правил, определяющих так называемый кодекс наказаний в трудовом коллективе:

  • наказание должно иметь цель и нести определенную смысловую нагрузку – изменить поведение проштрафившегося человека, воздействовать на него;
  • необходимо учесть, что наказание следует сразу после совершения проступка, не позднее суток, прошедших с момента проступка, иначе стираются временные границы и причинно-следственная связь;
  • о правилах поведения в коллективе надо предупреждать заранее, объяснять все запреты, чтобы сотрудник мог избежать нарушения;
  • нельзя наказывать работой (сделать два отчета вместо одного, взять дополнительного клиента), т.к. это способствует снижению правильной мотивации и возникновению негативного отношения к работе; лучше использовать денежный штраф.

Есть руководители, у которых основной принцип работы с сотрудниками – это кнут. За любую промашку, даже незначительную и неизбежную в рабочем процессе, они готовы отругать и наказать. Карательный модус операнди приводит, как правило, к тому, что подобные руководители не способны воспитать эффективных работников в своем коллективе. Ведь задача любого руководителя – компенсировать возможные незнания и оплошности своих подчиненных разъяснениями, помощью, поддержкой.

Существуют ситуации, в которых наказание сотрудника не только не нужно, но даже вредно:

  • работник совершил ошибку непреднамеренно и переживает, осознавая свою вину;
  • неясны мотивы проступка (поэтому целесообразно использовать практику объяснительных записок, объяснений от нарушителей дисциплины – причина может быть очень веской, не надо напрасно обижать человека);
  • руководитель находится в состоянии стресса – не владея собой, легко продемонстрировать себя с не лучшей стороны и нанести незаслуженные оскорбления;
  • сотрудник выполняет важную работу – наказание лучше отложить, иначе пострадает рабочий процесс.

Укрепить дисциплину в коллективе часто помогает способность руководителя правильно задавать настроение, объяснять направление в работе – когда время креативу и неформальному творчеству, а когда строгому соблюдению духа и буквы. Кроме того, когда устанавливаете для подчиненных запреты и барьеры, объясняйте их необходимость – иначе ваши сотрудники проявят изобретательность, обходя правила, придуманные «шефом-самодуром».

Обзор подготовила Наталья Зайцева специально для BizAtaka.ru

 

Оформив однажды займ на банковский счет в CreditPlus, большинство клиентов делают это снова.

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru