Любой отпускник, на более-менее популярном курорте, сталкивается со специфическим типом попрошаек. Это вовсе не «классические нищие», а обычные кошки и собаки, которые крутятся в местах общественного питания в ожидании, что люди поделятся.
Как правило, они в совершенстве знакомы с графиком приема пищи основных групп отдыхающих и в обычное время их не видно и не слышно. Но стоит стрелкам часов приблизиться к обеденному времени, как рестораны и кафе подвергаются ненавязчивой, но заметной атаке.Причем, кошки попрошайничают во внутренних заведениях, а собаки в уличных.
Олег Плиска заметил закономерность: если собака заходит во внутренний ресторан, то кошка направляется прямиком к официанту, и тот изгоняет постороннего.
Причем тут бизнес?
Притом, что налицо четкое разделение сфер влияния, которое очень редко нарушается, а нарушения мгновенно пресекаются. Все как у людей. Такую же ситуацию можно наблюдать в конкурентном бизнесе: мы торгуем здесь и тут, а вы там и вот там, и сюда, пожалуйста, не лезьте.
Но неужели человек недостаточно далеко ушел от животного мира? Возможно ли объединение усилий конкурентов для достижения общих интересов? Возможны ли совместные действия на определенных направлениях (разработки новых технологий и схем работы, например)? Об этом и рассуждает О. Плиска.
Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для Бизнес журнал
|