Холодильные витрины – сохраните «лицо» товару!

E-mail
(1 голос)
бизнес направления - торговля

Холодильные витрины – сегодня не только важнейший элемент технического оснащения магазинов и супермаркетов, но и составная часть дизайна торговых объектов.

Конечно, холодильные витрины – лишь часть функционирующей в продовольственном магазине холодильной техники (в торговле задействованы также морозильные ванны и лари, холодильные шкафы и камеры, охлаждаемые стеллажи), без них торговлю продуктами питания трудно себе представить.

Характеристики

Холодильные витрины различаются по множеству технологических особенностей - в зависимости от вида торговой деятельности, количества и характеристик продукции, площади торгового помещения.
Определены стандартные режимы температуры, которую могут поддерживать холодильные витрины. Самые широко распространенные - это среднетемпературные витрины. Они обеспечивают температурный режим в диапазоне от +1°С до +7°С. На таких холодильных витринах хранят не замороженные продукты: колбасу, молочную продукцию, полуфабрикаты, сыры, салаты.

Для демонстрационных целей и краткосрочного хранения замороженных предварительно продуктов применяют низкотемпературные холодильные витрины, способные держать температуру в пределах от 0°С до -6°С.

Товары глубокой заморозки более прихотливы и требуют для своего хранения низкотемпературные витрины, которые работают от 0°С до -18°С.

Имеются комбинированные витрины, которые соединяют в себе свойства средне- и низкотемпературных. Примерные температурные показатели таких витрин колеблятся от -6°С до +6°С. Комбинированные холодильные витрины могут служить для обеспечения особых условий хранения продуктов питания.

Для хранения кондитерских изделий выпускают специальные витрины, которые призваны обеспечить сохранность и выкладку тортов, суфле, пирожных и т.д. Штатные характеристики поддерживаемой температуры здесь варьируются от +3°С до +8°С.

В магазинах, торгующих через прилавок, часто применяются закрытые стеклянные холодильные витрины. Они дают возможность одновременно и показать товар «лицом», и осуществлять его краткосрочное хранение.
А вот в супермаркетах и магазинах самообслуживания, где требуется возможность покупателю получать непосредственный доступ к товарам, используются витрины с открытой внешней поверхностью.

По способу размещения продуктов внутри камеры холодильные витрины делятся на одноярусные и многоярусные. Тут все без особых затей: товар выкладывается или в один, или в несколько «этажей».

В витринах для поддержки установленной температуры по всему объему холодильной камеры применяется принцип циркуляции воздуха.

Циркуляция бывает естественной либо принудительной. В первом варианте холодный воздух от испарителя опускается на продукты самостоятельно. Во втором случае перемещение воздуха обеспечивают вентиляторы, разгоняющие его по всей витрине. Принудительная циркуляция качественнее выполняет задачу равномерного распределения холода, но при этом может вызвать эффект «заветривания» не расфасованного товара и повышает стоимость самого холодильного оборудования.

Внутренняя поверхность камеры холодильной витрины, которая соприкасается с продуктами, может быть изготовлена из разных материалов: пищевой алюминий, оцинкованная или нержавеющая сталь, пищевой пластик. Самая дорогая и долговечная - это «нержавейка».
Важным техническим параметром является глубина выкладки. Здесь тоже имеется своя градация: узкие витрины - порядка 80 см, средние - 95-105 см и широкие - 110-120 см. Быстрее окупается, естественно, холодильная витрина с возможностью выкладки большего количества продукции. Но часто предприниматели останавливают выбор на более узких моделях из-за боязни, что крупные холодильные витрины сложно будет пронести через дверной проем торгового помещения. Однако практика свидетельствует, что данная проблема при разумном подходе может быть успешно решена.

Привычные еще со времен Советского Союза горизонтальные витрины, применяются для демонстрации и краткосрочного хранения таких продуктов питания как колбаса, мясо, сыр, салаты и тому подобное. Вертикальные же витрины нужны для размещения различных напитков: соков, пивной продукции, минеральной воды.

Производители

Лидирующие позиции на холодильном рынке занимают итальянские производители (MISA, IFI, ISA) и немецкие бренды (Linde). И если немецкое оборудование при всей его надежности выполняется в консервативном стиле, то «итальянцы» захватывают своим сногсшибательным внешним видом (SIFA, Tasseli). Высококачественную технику выпускает датская компания Vestfrost. Приемлемы по стоимости холодильные витрины польского производства - AZON, COLD, IGLOO, MAWI, BYFUCH, JBG.

В суперэлиту входит испанское холодильное оборудование KOXKA, финское Norpe, французское Bonnet Névé. Покупку техники этих производителей может себе позволить далеко не каждый торговый объект. Широкое распространение в России имеет техника итальянской компании ARNEG, ее класс можно оценить как «выше среднего и по доступной цене».

Стараются не отставать от своих иностранных коллег российские производители и из стран СНГ. Стабильным спросом пользуется холодильное оборудование таких брендов как «Бирюса», «Атлант», «Ариада», «Кифато», CRYSPI, Pozis (с торговыми марками «Свияга» и «Мир»), «Смоленск», «Саратов».

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru